Положение о классном руководстве

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 4

Принято
Педагогическим советом
от 26.01.2023 № 8

Утверждаю
Директор школы
В.Н. Быстрых
Приказ от 27.01.2023 № 12

Положение о классном руководстве
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о классном руководстве (далее – Положение)
регламентирует работу классного руководителя Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 4
(далее – МБОУ ООШ № 4).
1.2. Положение разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
 Методическими
рекомендациями
органам исполнительной
власти
субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление
в сфере образования, по организации работы педагогических работников,
осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях от
12.05.2020 № б/н;
 локальными нормативными актами МБОУ ООШ № 4.
1.3. Классными руководителями являются педагогические работники в МБОУ
ООШ № 4, которым предоставляются права, социальные гарантии и меры
социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №
273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
1.4. Классное руководство распределяется администрацией МБОУ ООШ № 4,
закрепляется за работником с его согласия, исходя из интересов школы с учетом
педагогического опыта, мастерства, индивидуальных особенностей.
1.5. Классное руководство устанавливается с целью регулирования состава и
содержания действий, выполняемых при его осуществлении как конкретного вида
дополнительной педагогической деятельности, которую педагогический работник
принимает на себя добровольно на условиях дополнительной оплаты и
надлежащего юридического оформления.
1.6. Классное руководство не связано с занимаемой педагогическим работником
должностью и не входит в состав его должностных обязанностей.
1.7. Классный руководитель в своей деятельности руководствуется:
 Конституцией Российской Федерации;
 Семейным кодексом Российской Федерации;
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;

Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации»;
 Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
 Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
 Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года»;
 распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №
996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года»;
 федеральными
государственными
образовательными
стандартами
начального общего, основного общего и среднего общего образования;
 приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении
Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и
иных
работников
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность»;
 другим законодательством РФ.
1.8. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с
администрацией МБОУ ООШ № 4, органами школьного и классного ученического
самоуправления,
родителями
(законными
представителями),
классным
родительским советом, психологом, педагогом-организатором, педагогами
дополнительного образования и кураторами направлений.


2. Цели, задачи, принципы и условия деятельности классного руководителя
2.1. Цели, задачи и принципы деятельности классного руководителя определяются
базовыми целями и принципами воспитания, социализации и развития личности
обучающихся, изложенными в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Указе Президента Российской Федерации
от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года» и распоряжении Правительства
Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
2.2. Цель работы классного руководителя: формирование и развитие личности в
соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и
социокультурными ценностями.
2.3. Принципы организации работы классного руководителя при решении
социально-значимых задач и содержания воспитания и успешной социализации
обучающихся:
 опора на духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации,
исторические и национально-культурные традиции;

организация социально открытого пространства духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России;
 нравственный пример педагогического работника;
 интегративность программ духовно-нравственного воспитания;
 социальная востребованность воспитания;
 поддержка единства, целостности, преемственности и непрерывности
воспитания;
 признание определяющей роли семьи ребенка и соблюдение прав
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
 обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого
ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования;
 кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи,
общества, государства, образовательных и научных организаций).
2.4. Задачи деятельности классного руководителя:
 создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе
путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения
обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного
уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной
солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления
жестокости;
 формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного
развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских
традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать;
 формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению
к негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности
по отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам,
употреблению различных веществ, способных нанести вред здоровью человека,
культу насилия, жестокости и агрессии, обесцениванию жизни человека и др.;
 формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства
ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра
исторических фактов, в частности событий и итогов Второй мировой войны;
 формирование способности обучающихся реализовывать свой потенциал в
условиях современного общества за счет активной жизненной и социальной
позиции, использования возможностей волонтерского движения, детских
общественных движений, творческих и научных сообществ.
2.5. Условия успешного решения классным руководителем обозначенных задач:

выбор эффективных педагогических форм и методов достижения
результатов духовно-нравственного воспитания и развития личности
обучающихся на основе опыта и традиций отечественной педагогики, активного
освоения успешных современных воспитательных практик, непрерывного
развития педагогической компетентности;


реализация процессов духовно-нравственного воспитания и
социализации
обучающихся
с использованием
ресурсов социальнопедагогического партнерства;

взаимодействие с родителями (законными представителями)
несовершеннолетних
обучающихся,
повышение
их
педагогической
компетентности, в том числе в вопросах информационной безопасности детей,
методах ограничения доступности интернет-ресурсов, содержащих информацию,
причиняющую вред здоровью и развитию детей, поддержка семейного
воспитания и семейных ценностей, содействие формированию ответственного и
заинтересованного отношения семьи к воспитанию детей;

обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов
каждого ребенка в области образования посредством взаимодействия с членами
педагогического коллектива МБОУ ООШ № 4, органами социальной защиты,
охраны правопорядка и т. д.;

участие в организации комплексной поддержки детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации.
2.6. В деятельности классного руководителя выделяются инвариантная и
вариативная части. Инвариантная часть соответствует ядру содержания
деятельности по классному руководству и охватывает минимально необходимый
состав действий по решению базовых – традиционных и актуальных – задач
воспитания и социализации обучающихся. Вариативная часть деятельности по
классному руководству формируется в зависимости от контекстных условий
МБОУ ООШ № 4.
2.7.1. Инвариантная часть содержит следующие блоки:
2.7.1.1. Личностно-ориентированная деятельность по воспитанию и социализации
обучающихся в классе, включая:
 содействие
повышению дисциплинированности и академической
успешности каждого обучающегося, в том числе путем осуществления контроля
посещаемости и успеваемости;
 обеспечение включенности всех обучающихся в мероприятия по
приоритетным направлениям деятельности по воспитанию и социализации;
 содействие успешной социализации обучающихся путем организации
мероприятий и видов деятельности, обеспечивающих формирование у них опыта
социально и личностно значимой деятельности, в том числе с использованием
возможностей волонтерского движения, детских общественных движений,
творческих и научных сообществ;
 осуществление индивидуальной поддержки каждого обучающегося класса
на основе изучения его психофизиологических особенностей, социально-бытовых
условий жизни и семейного воспитания, социокультурной ситуации развития
ребенка в семье;
 выявление и поддержку обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной
ситуации, оказание помощи в выработке моделей поведения в различных


трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и
конфликтных;
 выявление и педагогическую поддержку обучающихся, нуждающихся в
психологической помощи;
 профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения,
употребления вредных для здоровья веществ;
 формирование навыков информационной безопасности;
 содействие формированию у детей с устойчиво низкими образовательными
результатами мотивации к обучению, развитию у них познавательных интересов;
 поддержку талантливых обучающихся, в том числе содействие развитию
их способностей;
 обеспечение
защиты прав и соблюдения законных интересов
обучающихся, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования.
2.7.1.2. Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся,
осуществляемая с классом как социальной группой, включая:
 изучение и анализ характеристик класса как малой социальной группы;
 регулирование и гуманизацию межличностных отношений в классе,
формирование благоприятного психологического климата, толерантности и
навыков общения в полиэтнической, поликультурной среде;
 формирование
ценностно-ориентационного единства в классе по
отношению к национальным, общечеловеческим, семейным ценностям,
здоровому образу жизни, активной гражданской позиции, патриотизму, чувству
ответственности за будущее страны, признанию ценности достижений и
самореализации в учебной, спортивной, исследовательской, творческой и иной
деятельности;
 организацию и поддержку всех форм и видов конструктивного
взаимодействия обучающихся, в том числе их включенности в волонтерскую
деятельность и в реализацию социальных и образовательных проектов;
 выявление и своевременную коррекцию деструктивных отношений,
создающих угрозу физическому и психическому здоровью обучающихся;
 профилактику девиантного и асоциального поведения обучающихся, в том
числе всех форм проявления жестокости, насилия, травли в детском коллективе.
2.7.1.3. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с
родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся,
включая:
 привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству в
интересах, обучающихся в целях формирования единых подходов к воспитанию и
создания наиболее благоприятных условий для развития личности каждого
ребенка;
 регулярное информирование родителей (законных представителей) об
особенностях осуществления образовательного процесса в течение учебного года,
основных содержательных и организационных изменениях, о внеурочных
мероприятиях и событиях жизни класса;

координацию
взаимосвязей
между
родителями
(законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся и другими участниками
образовательных отношений;
 содействие повышению педагогической компетентности родителей
(законных представителей) путем организации целевых мероприятий, оказания
консультативной помощи по вопросам обучения и воспитания, личностного
развития детей.
2.7.1.4. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с
педагогическим коллективом, включая:
 взаимодействие с членами педагогического коллектива с целью разработки
единых педагогических требований, целей, задач и подходов к обучению и
воспитанию;
 взаимодействие с администрацией МБОУ ООШ № 4 и учителями учебных
предметов по вопросам контроля и повышения результативности учебной
деятельности обучающихся и класса в целом;
 взаимодействие с педагогом-психологом, социальным педагогом и
педагогами дополнительного образования по вопросам изучения личностных
особенностей обучающихся, их адаптации и интеграции в коллективе класса,
построения и коррекции индивидуальных траекторий личностного развития;
 взаимодействие
с учителями учебных предметов и педагогами
дополнительного образования по вопросам включения обучающихся в различные
формы деятельности: интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую,
общественно
полезную,
художественно-эстетическую,
физкультурноспортивную, игровую и др.;
 взаимодействие с педагогом-организатором, педагогом-библиотекарем,
педагогами дополнительного образования и старшими вожатыми по вопросам
вовлечения обучающихся класса в систему внеурочной деятельности,
организации внешкольной работы, досуговых и каникулярных мероприятий;
 взаимодействие с педагогическими работниками и администрацией МБОУ
ООШ № 4 по вопросам профилактики девиантного и асоциального поведения
обучающихся;
 взаимодействие с администрацией и педагогическими работниками МБОУ
ООШ № 4 (социальным педагогом, педагогом-психологом, тьютором и др.) с
целью организации комплексной поддержки обучающихся, находящихся в
трудной жизненной ситуации.
2.7.1.5. Участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии
с социальными партнерами, включая:
 участие в организации работы, способствующей профессиональному
самоопределению обучающихся;
 участие в организации мероприятий по различным направлениям
воспитания и социализации обучающихся в рамках социально-педагогического
партнерства с привлечением организаций культуры, спорта, дополнительного
образования детей, научных и образовательных организаций;


участие в организации комплексной поддержки детей из групп риска,
находящихся в трудной жизненной ситуации, с привлечением работников
социальных служб, правоохранительных органов, организаций сферы
здравоохранения, дополнительного образования детей, культуры, спорта,
профессионального образования, бизнеса.
2.8. Вариативная часть отражает специфику МБОУ ООШ № 4 и включает в себя:
2.8.1. Участие в мероприятиях в соответствии с рабочей программой воспитания
МБОУ ООШ № 4 и планом воспитательной работы уровня образования.
2.8.2. Участие в мероприятиях, проводимых Общероссийской общественногосударственной Российскому движению детей и молодежи «Движение первых»
(РДДМ) в соответствии с планом воспитательной работы МБОУ ООШ № 4.


3. Обеспечение академических прав и свобод классного руководителя
3.1. Классный руководитель имеет право:
 самостоятельно определять приоритетные направления, содержание,
формы работы и педагогические технологии для осуществления воспитательной
деятельности, выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы на
основе ФГОС общего образования с учетом контекстных условий деятельности;
 вносить
на рассмотрение администрации МБОУ ООШ № 4,
педагогического совета, органов государственно-общественного управления
предложения, касающиеся совершенствования образовательного процесса,
условий воспитательной деятельности, как от своего имени, так и от имени
обучающихся класса, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся;
 участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов МБОУ
ООШ № 4 в части организации воспитательной деятельности в МБОУ ООШ № 4
и осуществления контроля ее качества и эффективности;
 самостоятельно планировать и организовывать участие обучающихся в
воспитательных мероприятиях;
 использовать (по согласованию с администрацией) инфраструктуру МБОУ
ООШ № 4 при проведении мероприятий с классом;
 получать своевременную методическую, материально-техническую и иную
помощь от руководства и органов государственно-общественного управления
МБОУ ООШ № 4 для реализации задач по классному руководству;
 приглашать в МБОУ ООШ № 4 родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся для обсуждения вопросов, связанных с
осуществлением классного руководства;
 давать обязательные распоряжения обучающимся своего класса при
подготовке и проведении воспитательных мероприятий;
 посещать уроки и занятия, проводимые педагогическими работниками (по
согласованию), с целью корректировки их взаимодействия с отдельными
обучающимися и с коллективом обучающихся класса;

защищать собственную честь, достоинство и профессиональную
репутацию в случае несогласия с оценками деятельности со стороны
администрации МБОУ ООШ № 4, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, других педагогических работников;
 повышать свою квалификацию в области педагогики и психологии, теории
и методики воспитания, организации деятельности, связанной с классным
руководством.


4. Организация деятельности классного руководителя
4.1. Классный руководитель ежедневно:
 определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся;
 выясняет
причины их отсутствия или опоздания, проводит
профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости
учебных занятий;
 организует и контролирует дежурство учащихся по МБОУ ООШ № 4;
 организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том
числе в случае возникновения девиации в их поведении.
4.2. Классный руководитель еженедельно:
 проверяет и отмечает в электрон журнале (ЭПОС) причины пропусков
учащимися занятий;
 проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с
календарным планом воспитательной работы и утвержденным расписанием;
 проводит еженедельно «Разговоры о важном»;
 организует работу с родителями;
 проводит
работу
с
учителями-предметниками
и
педагогами
дополнительного образования, работающими в классе;
 анализирует состояние успеваемости в классе в целом и по отдельным
обучающимся.
4.3. Классный руководитель ежемесячно:
 посещает уроки в своем классе (согласно графику);
 получает консультации у психологической службы и отдельных учителей;
 организует работу классного актива.
4.4. Классный руководитель в течение учебной четверти:
 оформляет и заполняет электронный журнал;
 участвует в работе методического объединения классных руководителей;
 проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть,
состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся;
 проводит коррекцию своего плана воспитательной работы на новую
четверть;
 проводит классное родительское собрание;
 предоставляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе
информацию об успеваемости учащихся класса за четверть, учебный год.
4.5. Классный руководитель ежегодно:

анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень
воспитанности учащихся в течение года;
 составляет план воспитательной работы в классе;
 оформляет личные дела учащихся;
 собирает, анализирует и предоставляет информацию об обучающихся
класса: успеваемость, отчет о дальнейшем продолжении учебы или
трудоустройстве выпускников;
 сопровождает учащихся на ОГЭ.
4.6. Классный час, дата и время которого утверждаются директором МБОУ ООШ
№ 4, обязателен для проведения классным руководителем и посещения
обучающимися. Неделя, содержащая общешкольные мероприятия, освобождает от
необходимости тематической работы на классном часе. Перенос времени классного
часа, его отмена недопустимы. Администрация должна быть информирована не
менее чем за сутки о невозможности проведения внеклассного мероприятия с
обоснованием причин.
4.7. В целях обеспечения четкой организации деятельности МБОУ ООШ № 4
проведение досуговых мероприятий (экскурсионных поездок, турпоходов,
дискотек), не предусмотренных планом МБОУ ООШ № 4 и годовым планом
классного руководителя, не допускается.
4.8. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.
4.9. Классные руководители вносят посильный вклад в проведение общешкольных
мероприятий, отвечают за свою деятельность и свой класс в ходе проведения
мероприятий. Присутствие классного руководителя на общешкольных
мероприятиях обязательно.
4.10. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает
формы работы с обучающимися:
 индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание
индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
 групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);
 коллективные
(конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты,
соревнования и др.).
4.11. При проведении внеклассных мероприятий в школе и вне школы классный
руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей и обязан
обеспечить сопровождение обучающихся. О проведении внеклассных
мероприятий в школе и вне школы классный руководитель в письменном виде
уведомляет администрацию школы не менее чем за три дня до мероприятия.


5. Оценка эффективности деятельности классного руководителя
5.1. К критериям эффективности процесса деятельности, связанной с классным
руководством, относятся:
 комплексность
как степень охвата в воспитательном процессе
направлений, обозначенных в нормативных документах;

адресность как степень учета в воспитательном процессе возрастных и
личностных особенностей детей, характеристик класса;
 инновационность как степень использования новой по содержанию и
формам подачи информации, личностно значимой для современных
обучающихся, интересных для них форм и методов взаимодействия, в том числе
интернет-ресурсов, сетевых сообществ, блогов и т. д.;
 системность как степень вовлеченности в решение воспитательных задач
разных субъектов воспитательного процесса.
5.2. Оценка эффективности происходит один раз в год в результате проведения
экспертизы. Экспертизу проводит комиссия, члены которой назначаются
директором МБОУ ООШ № 4
5.3. Экспертное оценивание происходит по следующим критериям:
 сформированность знаний, представлений о системе ценностей гражданина
России;
 сформированность
позитивной
внутренней
позиции
личности
обучающихся в отношении системы ценностей гражданина России;
 наличие опыта деятельности на основе системы ценностей гражданина
России.
5.4. Результаты оценки эффективности деятельности по классному руководству
являются основой для поощрения классных руководителей.


6. Механизмы стимулирования классных руководителей
6.1. Материальное стимулирование выражается в форме ежемесячных выплат и
является обязательным условием возложения на педагогов с их письменного
согласия этого дополнительного вида деятельности.
6.2. Нематериальное стимулирование формируется по направлениям:
6.2.1.Организационное стимулирование, направленное на создание благоприятных
условий деятельности для осуществления классного руководства, включая:
 создание эффективных механизмов взаимодействия всех субъектов
воспитательной деятельности между собой и администрацией МБОУ ООШ № 4;
 создание
системы наставничества и организацию методического
объединения
педагогических
работников,
осуществляющих
классное
руководство;
 организацию рабочих мест для педагогических работников с учетом
дополнительных задач по классному руководству.
6.2.2. Социальное стимулирование, предполагающее привлечение к принятию
решений, участию в управлении коллективом, делегирование важных полномочий
и создание условий для профессионального развития и роста, включая:
 наделение
полномочиями и статусом наставника, руководителя
методического объединения педагогических работников, осуществляющих
классное руководство;
 предоставление возможности участия в конкурсах профессионального
мастерства с целью развития личностной и профессиональной самореализации;

предоставление возможности повышения квалификации, участия в
стажировках, вебинарах, семинарах и других мероприятиях образовательного
характера.
6.2.3. Психологическое стимулирование, предполагающее использование разных
механизмов создания благоприятного психологического климата в педагогическом
коллективе, в том числе с учетом интересов всех педагогических работников,
осуществляющих классное руководство, включая:
 создание механизмов разрешения и предотвращения конфликтных
ситуаций между участниками образовательных отношений;
 организацию консультаций и создание условий для психологической
разгрузки, и восстановления в МБОУ ООШ № 4 или вне ее для профилактики
профессионального выгорания в связи с осуществлением педагогическими
работниками классного руководства.
6.2.4. Моральное стимулирование педагогических работников, обеспечивающее
удовлетворение потребности в уважении со стороны коллектива, администрации
МБОУ ООШ № 4, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и социума с использованием всех форм поощрения деятельности по
классному руководству, включая:
 публичное признание результатов труда педагогических работников,
осуществляющих классное руководство, в виде благодарности с занесением в
трудовую книжку, награждения почетными грамотами и благодарственными
письмами различного уровня, выдачи статусных знаков отличия, размещения их
фотопортретов с аннотациями на доске почета;
 размещение информации об успехах социально-значимой деятельности
педагогических работников, осуществляющих классное руководство, в школьной
онлайн газеты «Рубин» в социальной сети ВКонтакте и на официальном сайте
МБОУ ООШ № 4;
 информирование родительской общественности о достижениях, связанных
с осуществлением педагогическими работниками классного руководства;
 организацию исполнительными органами государственной власти и
органами местного самоуправления конкурсов для выявления лучших
педагогических работников, осуществляющих классное руководство;
 учреждение в субъекте Российской Федерации региональных наград для
педагогических работников, осуществляющих классное руководство: нагрудного
знака, почетного звания, региональных премий.


7. Документация классного руководителя




Классный руководитель ведет следующую документацию:
личное дело обучающегося;
электронный журнал класса;

журнал инструктажей;

анализ и план воспитательной работы в классе (на основе рабочей
программы воспитания школы и календарного плана воспитательной работы
уровня образования). Форма анализа и плана воспитательной работы
определяется администрацией МБОУ ООШ № 4;
 социальный паспорт класса (форма устанавливается администрацией
МБОУ ООШ № 4);
 характеристики на обучающихся (по запросу);

протоколы заседаний родительских советов и родительских собраний,
материалы для подготовки родительских собраний;
 разработки, сценарии, сценарные планы воспитательных мероприятий,
проводимых с детьми (в том числе классных часов – при необходимости);
 аналитические материалы.



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».