Положение о ВСОКО в МБОУ ООШ № 4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 4

Принято
Педагогическим советом
от

27.06.2022 г. № 7

Утверждаю
Директор школы В.Н. Быстрых
Приказ от 27.06.2022 г. № 109-а

ПОЛОЖЕНИЕ

О внутренней системе оценки качества образования
в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
основной общеобразовательной школе № 4

Красновишерск, 2022

1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федерального государственный образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденного приказом Министерством просвещения РФ от 31.05.2021 г.
№ 286;
- приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
- постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
- постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»;
- приказа Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность» (с изменениями, приказ Минпросвещения России от
23.12.2020 № 766);
- Устава МБОУ ООШ № 4.
1.2 Система ВСОКО в МБОУ ООШ № 4 является составной частью системы оценки
качества образования и служит информационным обеспечением образовательной
деятельности образовательной организации.
1.3 В настоящем положении используются следующие термины:
Мониторинг
характеристик

-

систематическое
образовательной

отслеживание
системы

для

процессов,
выявления

соответствия) ее развития и функционирования заданным целям.

результатов,
соответствия

других
(или

не

Система мониторинга качества образования – система сбора, обработки, анализа,
хранения и распространения информации об образовательной системе и ее отдельных
элементах,

которая ориентирована на

информационное

обеспечение

управления

качеством образования, позволяет судить о состоянии системы образования в любой
момент времени и обеспечить возможность прогнозирования ее развития.
Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая
степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным
требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
1.4 Цель ВСОКО: установление соответствия имеющегося качества образования в школе
требованиям ФГОС 3 поколения, создание условий для качественного образования.
1.5 Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1 является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования
школы и основных показателях ее функционирования для определения тенденций
развития системы образования в территории, принятия обоснованных управленческих
решений по достижению качественного образования.
2. формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации
о состоянии системы образования;
3. координация деятельности всех участников мониторинга;
4. своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии системы
образования в ОО
5. выявление действующих на качество образования факторов, принятие мер по
минимизации действия и устранению отрицательных последствий;
6. формулирование

основных

стратегических

направлений

развития

системы

образования на основе анализа полученных данных.
Объекты ВСОКО:

1.6


качество образовательной деятельности;



качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые,
информационно-технические, организационные и др.);



качество образовательных достижений обучающихся.

2. Организация и технология мониторинга. Порядок функционирования и
полномочия субъектов.
Организационной

2.1

основой

осуществления

процедуры

мониторинга

является

программа, где определяются форма, направления, сроки и порядок проведения
мониторинга,

ответственные

исполнители.

На

ее

основе

составляется

годовая

циклограмма мониторинга, которая утверждается приказом директора и обязательна для
исполнения работниками школы (Приложение 1).
2.2 Мониторинг осуществляется в двух формах: постоянный (непрерывный) мониторинг
(осуществляется непрерывно после постановки задач и создания системы запросов с
соответствующей технологией сбора и обработки информации) и периодический
мониторинг (осуществляется периодически) в соответствии с программой мониторинга.
2.3 Мониторинг представляет собой уровневую иерархическую структуру и включает в
себя административный уровень ОО и уровень методических объединений учителейпредметников.
Проведение

2.4

мониторинга

требует

координации

действий

администрации

и

методических объединений ОО. Администрация оказывает содействие в организации
мониторинга, проводимого на муниципальном, краевом и федеральном уровнях.
Для

2.5

проведения

мониторинга

назначаются

ответственные,

состав

которых

утверждается приказом директором ОО. В состав лиц, осуществляющих мониторинг,
включаются заместители директора по УВР, руководители школьных МО, педагогпсихолог, учителя.
2.6 Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных
информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования
информации.
2.7 Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:


определение и обоснование объекта мониторинга;



сбор данных, используемых для мониторинга;



структурирование

баз

данных,

обеспечивающих

использование информации;


обработка полученных данных в ходе мониторинга;

хранение

и

оперативное



анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;



подготовка документов по итогам анализа полученных данных;



распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга.

2.8 Общеметодологическими требованиями к инструментарию мониторинга являются
валидность, надежность, удобство использования, доступность для различных уровней
управления, стандартизированность и апробированность.
2.9 Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена на
установление качественных и количественных характеристик объекта.
2.10. В отношении характеристик, которые вообще или практически не поддаются
измерению, система количественных оценок дополняется качественными оценками.
2.11 Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе
образования, являются: анализ изменений характеристик во времени (динамический
анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках образовательной
системы (сопоставительный анализ).
2.12 При оценке качества образования основными методами установления фактических
значений показателей являются экспертиза и измерение. Экспертиза – всестороннее
изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной
деятельности. Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью
контрольных измерительных материалов (зачетов, тестов, анкет и др.), имеющих
стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым в ОО
основным общеобразовательным программам.
2.13 К методам проведения мониторинга относятся:


экспертное оценивание,



тестирование, анкетирование, ранжирование,



проведение контрольных и других квалификационных работ,



статистическая обработка информации и др.

2.14 К основным направлениям системы мониторинга качества образования относятся:
- оценка общего уровня усвоения обучающимися основных знаний и умений по
общеобразовательным предметам (1-9 классы 2 раза в год: 1 полугодие и год);

- мониторинг и диагностика учебных достижений обучающихся по завершении
первого, второго уровня общего образования по каждому учебному предмету (в
рамках стартового, рубежного и итогового контроля – 4, 9 классы);
-- мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой)
аттестации выпускников 9 классов;
- мониторинг и диагностика метапредметных умений в области смыслового чтения;
- мониторинг и диагностика учебных достижений учащихся 1 класса в связи с
внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов (в рамках
стартового, и итогового контроля);
- мониторинг уровня и качества воспитания, обеспечиваемого в ОО;
– оценка деятельности педагога (в рамках системы оценивания деятельности
педагогов для начисления стимулирующей части);
3. Субъекты ВСОКО: администрация, педагог-психолог, социальный педагог. Педагоглогопед, обучающиеся 1-9 классов, педагоги школы, родители (законные представители).
4.По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие
документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения педагогического
коллектива ОО, учредителя, родителей, городской общественности.
5.Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных
решений на уровне ОО.

Приложение 1

Годовая циклограмма внутреннего системы оценки качества
образования в муниципальном общеобразовательном учреждении
основной общеобразовательной школе №4 г. Красновишерска
Пермского края
Направления
мониторинга
СЕНТЯБРЬ
Мониторинг
качества условий:
программнометодических,
материальнотехнических,
кадровых,
информационнотехнических,
организационных.
Направление: оценка
готовности школы к
образовательной
деятельности в начале
учебного года

Объект
мониторинга

Содержание
мониторинга

1.Кадровый состав.

квалификация
педагогов,
наличие курсовой
подготовки,
электронного
портфолио.

экспертиза

2.Программнометодическое
обеспечение
учебного процесса.

Учебнометодические
комплексы,
реализуемые в
ОУ:
обеспеченность,
системность

Статистич
еская обработка
замдиректора
информации
по учебной
работе,
библиотекарь

3.Информационные,
материальноОснащение
технические
кабинетов;
ресурсы
Медиатека;
Библиотека
Учащиеся 1-2
1.Уровень
Мониторинг
подготовки
качества процесса. классов,
обучающиеся по
учащихся 1
Направление:
мониторинг и
ФГОСам.
классов к
диагностика учебных
обучению в школе
достижений учащихся
(в рамках
1-2 классов в связи с
стартового
введрением ФГОСов.
контроля);
2. Уровень
учебных
достижений
учащихся 2 класса
(в рамках
стартового
контроля).
Мониторинг
Уровень
адаптации учащихся 5 Учащиеся 5 класса. адаптации к
класса к ситуации
предметному
предметного обучения
обучению;
трудности;

Методы
измерения

Статистическая
обработка
информации
Проведение
диагностической
работы.

Ответственн
ый
замдиректора
по учебной
работе

Директор
школы
Ответственны
й за
деятельность
начальной
школы.

Проведение
тестирования по
русскому языку
и математике,
фиксирование
техники чтения.
Анкетирование,
ранжирование;
Экспертиза.

Педагогпсихолог;
Замдиректора.

психологическая
помощь.
ОКТЯБРЬ
Мониторинг качества
процесса.
Направление:
Мониторинг и
диагностика учебных
достижений
учащихся, для
которых применяется
технология
индивидуализированн
ого обучения (автор
Ю.А. Макаров)

Учащиеся 3,
4,5,6,7а,7б,8а,8б
классов.

НОЯБРЬ
Мониторинг качества
процесса.
Направление:
Мониторинг и
Учащиеся 9 классов
диагностика учебных
достижений учащихся
9 классов по
математике, русскому
языку.

ДЕКАБРЬ
Мониторинг качества
процесса.
Направление:
мониторинг
коммуникативной
компетентности
учащихся.
ЯНВАРЬ
Мониторинг
качества процесса.
Направление:
мониторинг и
диагностика учебных
достижений учащихся
1-2 классов в связи с

Зафиксировать
учебные
достижения
учащихся,
достигших
следующих
уровней ТИО:
Уровень «3»;
Уровень «А»;
Уровень «Б»
(Стартовый
контроль)

Наблюдение,
экспертное
оценивание

НОЯБРЬ
Уровень
КИМы
достижений
СтатГрада;
учащихся 9
Демоверсии ГИА
классов,
по предметам;
справляющихся с сборники тестов
частью 1,2 по
ФИПИ.
математике;
умеющих писать
сжатое изложение,
сочинение –
рассуждение на
лингвистическую
тему и
интерпретацию
текста.
Стартовый
контроль.

Ответственны
й за работу в
ТИО

Учителя
математики и
русского
языка.

Учащиеся 7 «А»
класса.

Оценка видов
Тестирование,
речевой
оценка диалога,
деятельности:
монолога.
чтения, говорения,
аудирования,
письма.(стартовый
контроль).

Учителя
английского
языка.

Регулятивные
универсальные
учебные умения
учащихся 1-2
классов.

1.Мониторинг
регулятивных
учебных
действий: умение
ставить учебные
цели, задачи.

Учителя
начальной
школы.

Экспертиза.

введением ФГОСов.
Направление:
Мониторинг среднего
оценочного балла по
предметам учебного
плана
ФЕВРАЛЬ
Мониторинг учебных
достижений
коррекционных
классов

Предметы учебного
плана.
Учителяпредметники.

Оценка среднего
оценочного балла

Статистическая
обработка
информации в
таблицах EXEL.

Замдиректора.

Учащиеся 4б, 7б,8б
классов

Оценка
успеваемости
каждого
учащегося

Наблюдение,
экспертное
оценивание.
Контрольные
работы,

Учителяпредметники,
работающие в
данных
классах.

Уровень
достижений
учащихся 9
классов,
справляющихся с
частью 1,2 по
математике;
умеющих писать
сжатое изложение,
сочинение –
рассуждение на
лингвистическую
тему и
интерпретацию
текста.
Промежуточный
контроль.

КИМы
СтатГрада;
Демоверсии ГИА
по предметам;
сборники тестов
ФИПИ.

Учителя
математики и
русского
языка.

МАРТ
Мониторинг качества
процесса.
Направление:
Мониторинг и
Учащиеся 9 классов
диагностика учебных
достижений учащихся
9 классов по
математике, русскому
языку.

АПРЕЛЬ
Мониторинг качества
процесса.
Направление:
мониторинг
коммуникативной
компетентности
учащихся

Учащиеся 7 «А»
класса

Мониторинг качества
процесса.
Направление:
Мониторинг и
Учащиеся 9 классов
диагностика учебных
достижений учащихся
9 классов по
математике, русскому
языку.

Оценка видов
Тестирование,
речевой
оценка диалога,
деятельности:
монолога
чтения, говорения,
аудирования,
письма.(итоговый
контроль)

Учителя
английского
языка

Уровень
достижений
учащихся 9
классов,
справляющихся с
частью 1,2 по
математике;
умеющих писать
сжатое изложение,
сочинение –
рассуждение на

Учителя
математики и
русского
языка.

КИМы
СтатГрада;
Демоверсии ГИА
по предметам;
сборники тестов
ФИПИ.

лингвистическую
тему и
интерпретацию
текста.
Итоговый
контроль.
МАЙ
Мониторинг
качества результата.
Направления:
1.Мониторинг
результативности
участия учащихся
школы в
мероприятиях
интеллектуальной,
спортивной,
творческой
направленности.

Учащиеся школы.

Педагоги школы.

2. Мониторинг
профессиональных
достижений педагогов
школы.

Направление:
мониторинг и
диагностика учебных
достижений учащихся
1-2 классов в связи с
введрением ФГОСов.

Регулятивные
универсальные
учебные умения
учащихся 1-2
классов.

Количество
участников
школьных,
муниципальных,
краевых
мероприятий
Призовые места в
муниципальных,
краевых,
российских
мероприятиях,
конкурсах,
проектах.

Статистическая
обработка
информации.

Замдиректора,
классные
руководители.

Участие педагогов Статистическая
школы в
обработка
методической
информации.
работе.

Замдиректора.

Призовые места в
муниципальных,
краевых,
российских
мероприятиях,
конкурсах,
проектах.
1.Мониторинг
регулятивных
учебных
действий: умение
ставить учебные
цели, задачи. (В
рамках итогового
контроля);
2.Мониторинг
учебных
достижений
учащихся 1-2
классов
(диагностическая
работа в рамках
итогового

Экспертиза.

Тестирование;
проведение
контрольных
работ.

Учителя
начальной
школы.

Замдиректора.
Учителя
начальной
школы.

Направление:
Мониторинг среднего
оценочного балла по
предметам учебного
плана.
ИЮНЬ
Мониторинг
качества результата.
Мониторинг среднего
тестового балла по
предметам ГИА.

Предметы учебного
плана.
Учителяпредметники.

Выпускники 9
классов.

контроля –
интегрированная
контрольная
работа).
Оценка среднего
оценочного балла
в сравнении с 1
полугодием.

Средний тестовый
балл по
результатам ГИА
в сравнении с
муниципальным и
краевым.

Статистическая
обработка
информации в
таблицах
EXLEL.

Замдиректора.

Статистическая
обработка
информации.

Замдиректора.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».