Положение об организации образовательного процесса в режиме самостоятельной работы

1.3 Данное Положение разработано в целях определения единых подходов к
деятельности школы по организации учебно-воспитательного процесса в форме
самостоятельной

работы

обучающихся,

обеспечению

усвоения

обучающимися

обязательного минимума содержания образовательных программ. Форма самостоятельной
работы применяется во время закрытия классов на карантин, во время пандемии, большого
числа заболевших в школе, классе.
1.4 Классные руководители знакомят обучающихся и их родителей (законных
представителей) обучающихся с данным Положением.
2.
1. Организация образовательного процесса

в общеобразовательном учреждении
2.1. Директор издает приказ об организации образовательного процесса в форме
самостоятельной работы обучающихся.
2.2. Во время самостоятельной работы деятельность школы осуществляется в
соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников
– в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных
работников – режимом рабочего времени, графиком сменности.
3.2. Функции администрации школы

3.1 Администрация школы осуществляет контроль за организацией ознакомления
всех участников учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими
организацию работы школы в режиме самостоятельной работы школы.
3.2 Осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на
обеспечение выполнения образовательных программ.
3.3 Принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы
школы во время самостоятельной работы.
3.4 Заместитель директора по УВР организует разработку мероприятий, направленных
на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися; определяет
совместно с педагогами систему организации учебной деятельности обучающимися во
время самостоятельной работы: виды, количество работ, сроки получения заданий
обучающимися и предоставления ими выполненных работ.

3.4.1 Составляет расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с
учебным планом по каждой дисциплине, предусматривая дифференциацию по классам и
сокращение времени проведения урока до 30 минут.
3.4.2 Осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного
процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся,
иных работников) школы об организации работы во время самостоятельной работы.
Организует беседы, лектории для родителей (законных представителей), обучающихся о
соблюдении режима дня с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья обучающихся
школы.

Осуществляют

контроль

за

корректировкой

календарно-тематического

планирования рабочей учебной программы педагогами школы.
3.4.3 Разрабатывает рекомендации для участников учебно-воспитательного процесса
по организации работы во время самостоятельной работы, организует использование
педагогами

различных

образовательных

платформ,

осуществляет

методическое

сопровождение и контроль за внедрением современных педагогических технологий,
методик, направленных на увеличение резервных часов, с целью реализации в полном
объеме образовательных программ. Осуществляет контроль за индивидуальной работой с
обучающимися, находящимися в режиме самостоятельной работы. Организует учебновоспитательную, научно-методическую, организационно - педагогическую деятельность
педагогического коллектива в соответствии с планом работы школы. Осуществляет
контроль за работой педагогического коллектива по выполнению учебного плана во время
самостоятельной работы.
4.
3. Организация педагогической деятельности

4.1 Продолжительность рабочего времени педагогов во время самостоятельной
работы определяется исходя из продолжительности рабочей недели (36 часов внеделю).
4.2 Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического
планирования рабочей учебной программы с целью обеспечения освоения обучающимися
образовательных программ в полном объеме, используя блочную подачу учебного
материала, проведение интегрированных уроков и резервное время. При внесении
изменений в календарно-тематическое планирование практическая часть программы
остается неизменной.
4.3

С

целью прохождения образовательных программ в полном объеме

обучающимися педагоги применяют
разнообразные
вправе применять
электронное формы
обучениесамостоятельной
и дистанционные работы,
образовательныеформы
технологии
дистанционные
обучения. Информация о применяемых формах работы, видах

самостоятельной работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения
обучающихся, их родителей (законных представителей) заранее, в сроки, устанавливаемые
общеобразовательным учреждением.
4.4 Педагоги обязаны использовать верифицированные образовательные платформы
для организации самостоятельной работы: Учи.ру, Я класс, РЭШ, skysmart.ru, ОРФО-9.
Виды работ на данных платформах: видеоуроки, сформированные учителем задания,
тренировочные задания, тренажеры, работа с презентациями.
4.5 Педагоги, выполняющие функции классных руководителей:
- проводят разъяснительную работу с родителями, доводят информацию о самостоятельной
работе, сроках через запись в электронном дневнике обучающихся или личное сообщение
по телефону;
-информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их
детей во время самостоятельной работы обучающихся.
5.4. Деятельность обучающихся в время самостоятельной работы

5.1 Во время самостоятельной работы обучающиеся школу не посещают.
5.2 Обучающиеся самостоятельно выполняют задания с целью прохождения
материала.
5.3 Обучающиеся предоставляют выполненные во время самостоятельной работы
задания в соответствии с требованиями педагогов через мессенджеры, ЭП учителя, личную
страницу vk.
5.4 При использовании ЭСО во время самостоятельной работы должна проводиться
гимнастика для глаз. При использовании книжных учебных изданий гимнастика для глаз
должна проводиться во время перемен.
Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться
соответствующие физические упражнения (далее физкультминутки).
При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной
информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и
обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна
превышать для учащихся 1-4-х классов -10 минут, для 5-9-х классов -15 минут.
Общая продолжительность использования ЭСО в режиме самостоятельной работы не
должна превышать для интерактивной доски - для детей до 10 лет - 20 минут, старше 10
лет - 30 минут; компьютера - для детей 1-2 классов - 20 минут, 3-4 классов - 25 минут, 5- 9
классов - 30 минут.

6.5.

6.1.

Педагогами

Ведение документации

проводится

корректировка

календарно-тематического

планирования и делается отметка в соответствии с требованиями оформления календарнотематического планирования, установленными общеобразовательным учреждением. В
случае невозможности изучения учебных тем обучающимися самостоятельно, учительпредметник организует прохождение материала при помощи блочного подхода к
преподаванию учебного материала, о чем делается специальная отметка в календарнотематическом планировании.
6.2 Педагоги своевременно и качественно во время самостоятельной работы ведут
АИС «ЭПОС.Школа»: загружают КТП, выставляют отметки, записывают домашнее
задание.
7.6.

Права и обязанности родителей (законных представителей)
обучающихся

Имеют право:
7.1

Ознакомиться с Положением об организации работы Школы во время

самостоятельной работы.
7.2 Получать от классного руководителя информацию о режиме во время
самостоятельной работы в классе (школе) и его сроках через личное сообщение по телефону
или электронный журнал.
7.3 Получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности
их обучающихся детей во время самостоятельной работы.
7.4 Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- осуществлять контроль выполнения их ребенком режима дня;
-

осуществлять

контроль

выполнения

ребенком

домашних

заданий

во

время

самостоятельной работы;
7.5 Объявление о самостоятельной работе, приостановлении учебных занятий
размещается в новостной ленте школьного сайта.
7.6 Администрация Школы обеспечивает доступность данного локального акта
(размещает на информационном стенде, на школьном сайте) и организует разъяснительную
работу по вопросам организации образовательно-воспитательного в школе среди:

- педагогов через совещания-инструктажи, педсоветы, производственные совещания, при
первичном вводном инструктаже при приеме наработу;
-

учащихся через беседы-инструктажи, классные часы, уроки ОБЖ, электронный журнал;
- родителей (законных представителей) учащихся через собрания для родителей
(законных представителей), при собеседовании в момент приема ребенка в школу.

8. Функции учителя-предметника
8.1 Учитель-предметник организует образовательный процесс через следующие
формы, которые предполагают следующие основные виды учебных занятий:
1. АИС «ЭПОС. Школа»: краткий теоретический материал, литература для изучения
материала, задания для самостоятельной работы, контрольные работы;
2. Информационно-коммуникационные образовательные платформы: видеоуроки
ZOOM, видеоуроки, записанные на различных носителях и размещенные в группах-беседах
классов;
3. Индивидуальные и групповые консультации учащихся (веб-камера, документкамера, по телефону, др.);

9.7.

Порядок организации питания учащихся

Организация питания учащихся в школе в режиме самостоятельной работы, других
мероприятий, влекущих за собой приостановление учебного процесса, не осуществляется.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».