Изменения в ООП начального общего образования

Содержание
1. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
3. Организационный раздел
3.1 Учебный план
3.2 План внеурочной деятельности
3.3 Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год
3.4 Календарный план воспитательной работы
3.5 Система условий реализации основной образовательной программы
начального общего образования обучающихся

Стр.
3
4
4
7
19
20
34

2

Целевой раздел
Пояснительная записка
Изменения в программу разработаны коллективом педагогов, родителей МБОУ ООШ
№4, рассмотрены и приняты педагогическим советом.
Состав рабочей группы по внесению изменений в ООП НОО:
1.Судницына Т.А., замдиректора по учебной работе;
2. Оверина Е.Н., педагог-организатор;
3. Смолягина Н.А., учитель музыки;
4. Собянина Е.В., учитель начальных классов;
5. Микова Л.А., учитель начальных классов;
6. Ильиных Е.Н., учитель физической культуры;
7. Кичигина О.В., учитель начальных классов;
8. Суранова Т.Л., учитель английского языка;
9. Рыбникова Е.В., учитель начальных классов;
10. Непочатых И.Е., учитель начальных классов;
11. Антипина О.В., педагог-психолог
12. Старкова Е.А., социальный педагог

3

В нормативную основу ООП в соответствии с ФОП внесены изменения:
- приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального
перечня

учебников,

допущенных

к

использованию

при

реализации

имеющих

государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего,

среднего

общего

образования

организациями,

осуществляющими

образовательную деятельность»
- Новая редакция Устава МБОУ ООШ № 4.

Организационный раздел
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
на 2024 – 2025 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план начального общего образования Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школе № 4 (далее учебный план) для 1-4 классов, реализующих основную образовательную программу
начального общего образования, соответствующую ФГОС НОО (приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»),
фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №
4, разработанной в соответствии с ФГОС начального общего образования, с учетом
Федеральной образовательной программой начального общего образования, и
обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и
гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год начинается 02.09.2024 и заканчивается 29.05.2025.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4 классах – 34
учебных недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 1
классе - 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:

для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков.
 для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы
наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков
включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со

4

средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем
в остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в
середине учебной недели. Продолжительность урока (академический час) составляет 40
минут, за исключением 1 класса.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
 учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
 использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35
минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый).
 Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3 классах - 1,5 ч., в
4 классах - 2 ч.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней, летом — не менее 8 недель. Для первоклассников предусмотрены дополнительные
недельные каникулы в середине третьей четверти.
Учебные занятия для учащихся 2-4 классов проводятся по 5-и дневной учебной
неделе.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое
на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих результаты
обучения – математику и литературное чтение.
В МБОУ ООШ № 4 языком обучения является Русский язык.
По заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся осуществляется изучение родного языка и родной литературы из числа
языков народов РФ, государственных языков республик РФ – в 4 классе изучается Родной
русский язык и родная русская литература.
При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской этики»
выбор одного из учебных модулей осуществляются по заявлению родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся – «Основы светской этики».
С 1 сентября в 1-4 классах введен предмет «Труд (технология)
При изучении предмета «Английский язык» осуществляется деление учащихся на
подгруппы.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое
оценивание).
Промежуточная аттестация обучающихся за четверть осуществляется в соответствии
с календарным учебным графиком.
5

Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.
Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, оцениваются
так же по итогам четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы
и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся в МБОУ ООШ № 4.
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются
в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных
заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ.
Освоение основных образовательных программ начального общего образования
завершается промежуточной аттестацией. Нормативный срок освоения ООП НОО
составляет 4 года.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Предметная область Учебный предмет
1
Русский язык и
литературное чтение
Родной язык и
литературное чтение
на родном языке

Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
("окружающий мир")
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Количество часов в неделю
3А
2А
2Б
3Б

Обязательная часть
Русский язык
5
Литературное чтение
4
Родной язык и (или)
0
государственный
язык республики
Российской
Федерации
Литературное чтение
0
на родном языке
Иностранный язык
0
Математика
4

4

5
4
0

5
4
0

5
4
0

5
4
0

5
4
0

0

0

0

0

0

2
4

0
4

2
4

1
4

2
4

Окружающий мир

2

2

2

2

2

2

Основы светской
этики

0

0

0

0

0

1

Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Физическая культура

1

1

1

1

1

1

1
1
1
1
1
Труд (Технология)
1
1
1
1
1
Физическая культура
3
2
3
2
3
Итого
21
22
21
22
22
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1
1
2
23
6

Наименование учебного курса
Литературное чтение
Математика
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год

0
0
0
21
33
693

0
1
2
23
34
782

1
1
2
23
34
782

0
1
0
23
34
782

0
1
0
23
34
782

0
0
0
23
34
782

План внеурочной деятельности
Пояснительная записка

Назначение

плана

внеурочной

деятельности —психолого-педагогическое

сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План
внеурочной деятельности формируется с учетом предоставления права участникам
образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной
и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
6) поддержка

детских

объединений,

формирование

умений

ученического

самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности младшего
школьника с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы
представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практико7

ориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе содержания обучения
школа учитывает:
— особенности образовательной организации (условия функционирования, тип школы,
особенности контингента, кадровый состав);
— результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
— возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
— особенности информационно-образовательной среды образовательной организации,
национальные и культурные особенности региона, где находится образовательная
организация.
Направления внеурочной деятельности и их содержательное наполнение
Направления и цели внеурочной деятельности
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения
правил здорового безопасного образа жизни.
2. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение
учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
3. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного
творчества.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности

к

импровизации,

драматизации,

выразительному чтению,

а

также

становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления младших школьников о разнообразных
современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на
компьютере.
6. Интеллектуальные марафоны — система интеллектуальных соревновательных
мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его
познавательные интересу и способности к самообразованию.

8

7. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития,
когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие
при изучении разных предметов.
Формы организации внеурочной деятельности: учебные курсы и факультативы;
художественные, музыкальные и спортивные студии; соревновательные мероприятия,
дискуссионные клубы, секции, экскурсии, мини-исследования; общественно полезные
практики и др.
При организации внеурочной деятельности непосредственно в этой работе могут
принимать участие все педагогические работники данной организации (учителя начальной
школы, учителя-предметники, социальные педагоги, педагоги-психологи, учителядефектологи, логопед, воспитатели, библиотекарь и др.).
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части
создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в
художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий
внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на использовании
единых форм организации.
Основные направления внеурочной деятельности
1. Спортивно-оздоровительная деятельность
«Основы самопознания»
Форма организации: факультатив; лаборатория здоровья.
«Движение есть жизнь!»
Цель: формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни, развитие
физической активности и двигательных навыков.
Форма организации: спортивная студия: учебный курс физической культуры.
2. Проектно-исследовательская деятельность
Возможные темы проектов:
«Великие математики и их открытия»
«История родного края»
Цель: расширение знаний учащихся об истории родного края, формирование умения
работать с разными источниками информации; развитие познавательной активности и
интереса к истории, культуре родного края; воспитание чувства патриотизма, любви к
«малой Родине».

9

Форма

организации:

факультативный

курс

краеведения;

творческие

проекты

«Достопримечательности родного края».
«История письменности в России: от Древней Руси до современности»
Цель: развитие общей культуры обучающихся; расширение знаний об истории
письменности (от кириллицы до современного языка, от пергамента, берестяных грамот и
первых книг до современных электронных книг); углубление их интереса к истории
становления культуры, к самостоятельной познавательной и проектной деятельности.
Форма организации: факультатив «История письменности в России: от Древней Руси до
современности»; выполнение и защита мини-проектов, связанных с темой, например, «На
чём писали в Древней Руси», «Берестяные грамоты и современные sms-сообщения: в чём
сходство и различия», «Первый русский букварь», «Русские летописи» и др.
«Экологический поиск: исследование качества воды в водоемах родного края»
Цель: углубление знаний и представлений о сочетании химического и биологического
состава и физических свойств воды, формирование исследовательских умений в процессе
экспериментальной работы по изучению качества воды, развитие познавательной
активности и интереса в процессе исследовательской работы, воспитание экологической
культуры,

эстетического

и

нравственного

отношения

к

природным

объектам,

ответственного отношения к природе.
Форма организации: экологическая лаборатория; исследовательские проекты.
«Мир шахмат»
Цель: расширение представлений об игре в шахматы, формирование умения
анализировать, наблюдать, создавать различные шахматные ситуации; воспитание
интереса к игре в шахматы; развитие волевых черт характера, внимания, игрового
воображения.
Форма организации: учебный курс — факультатив; игры-соревнования в шахматы
«Юные шахматисты».
3. Коммуникативная деятельность
«Создаём классный литературный журнал»
Цель: совершенствование функциональной языковой и коммуникативной грамотности,
культуры диалогического общения и словесного творчества; развитие способности
работать в команде.
Форма организации: творческая студия «Создаем классный литературный журнал»,
создание

ежеквартального

журнала

класса,

сбор

литературного

материала,

его

редактирование, конструирование структуры, формы организации и оформления журнала.
«Дети Маугли: нужно ли человеку общаться с другими людьми»
10

Цель: расширение знаний о важности для жизни и развития человека речевого общения с
другими людьми; формирование коммуникативной культуры диалога, правил ведения
дискуссии, развитие языковой интуиции.
Форма организации: дискуссионный клуб.
«Хочу быть писателем»
Цель: развитие художественного словесного творчества,

умений создавать и

редактировать собственные тексты; формирование знаний о писательском труде, о
творчестве писателей — выдающихся представителей детской литературы; становление
аналитической и творческой деятельности участников.
Форма организации: литературный кружок, встречи с писателями, дискуссионный клуб
(«Темы и жанры детской литературы»).
«Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю»
Цель:

совершенствование

формирование

текстовой

читательской

деятельности

с

грамотности
необычными

младших
формами

школьников,
представления

информации (туристические буклеты; программы выставок; маршруты путешествий;
объявления и рекламы); развитие творческой способности создавать необычные тексты.
Форма организации: учебный курс в форме факультатива; лаборатория текстов (система
практических занятий).
«Говорить нельзя молчать!»
Цель: развитие познавательной мотивации к изучению русского языка, привлечение
внимания к передаче смысла с помощью интонации и пунктуации, развитие воображения в
процессе подбора ситуаций, предполагающих разную интонацию.
Форма организации: учебный курс — факультатив.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность
«Рукотворный мир»
Цель: расширение знаний учащихся об объектах рукотворного мира, формирование
умений создавать предметы своими руками с использованием природного материала,
развитие творческой активности, интереса, любознательности, воспитание трудолюбия и
уважения к труду как к ценности.
Форма организации: творческие мастерские («Природа и творчество», «Куклы своими
руками», «Юные художники»); выставки творческих работ.
«Ритмика»
Цель: формирование движений, свойственных ритмике; развитие культуры движений
под музыку; способность к импровизации и творчеству.
11

Форма организации: студия ритмики и пластики, конкурс пластических образов,
постановка концертных номеров.
«Школьный театр «Путешествие в сказку»
Цель: расширение представлений о театральном творчестве, формирование умений
импровизировать, вступать в ролевые отношения, перевоплощаться; развитие творческих
способностей, интереса к театральному искусству и театрализованной деятельности.
Форма организации: театральная студия, спектакли по мотивам сказок.
«Выразительное чтение»
Цель: расширение знаний о литературно-художественном творчестве, развитие навыка
выразительного чтения произведений поэзии и прозы; воспитание литературного вкуса,
интереса к художественной литературе разных жанров.
Форма организации: литературный клуб, творческая студия.
«Искусство иллюстрации»
Цель: развитие у младших школьников творческих способностей, интереса к
изобразительной деятельности, желания передавать свое отношение к художественным
произведениям средствами книжной иллюстрации.
Форма организации: творческая мастерская иллюстраций к книге; конкурсы рисунков;
выставки работ участников.
«В мире музыкальных звуков»
Цель: расширение музыкального кругозора, знаний, обучающихся о музыкальном
творчестве, произведениях народной и авторской музыки, развитие воображения,
способности передавать свои впечатления от прослушивания музыки разных форм и
жанровых особенностей, формировать эстетические вкусы и идеалы.
Форма организации: музыкальный салон; концертные программы, хоровая студия,
студия народных инструментов.
5. Информационная культура
«Мои помощники — словари»
Цель:

формирование

представлений

младших

школьников

о различных

видах

современных словарей (например, словари русского языка, словари иностранных слов,
словари

литературоведческих

терминов,

словари

лингвистических

терминов,

мифологический, философский, психологический и др. — по выбору педагога); знакомство
с малоизвестными младшим школьникам словарями русского языка: словарь образцового
русского ударения, словарь трудностей русского языка, словарь русских личных имен,
словарь-справочник

«Прописная

или

строчная»

и

др.

(по

выбору

педагога);
12

совершенствование навыка поиска необходимой справочной информации с помощью
компьютера (4 класс).
Форма организации: учебный курс — факультатив.
«Моя информационная культура»
Цель: знакомство с миром современных технических устройств и культурой их
использования.
Форма организации: система практических занятий с использованием компьютеров,
смартфонов, планшетов, смарт-часов, наушников и пр. технических устройств.
6. Интеллектуальные марафоны
Возможные темы марафонов:
«Глокая куздра или исследуем язык в поисках смысла»
Цель: развитие мотивации к изучению русского языка, способности обнаруживать случаи
потери смысла во фразе или появление двусмысленности.
Форма организации: дискуссионный клуб, мероприятия-соревнования.
«Русский язык — набор правил и исключений или стройная система?»
Цель: углубление знаний о языке, повышение мотивации к его изучению, формирование
логического мышления в процессе наблюдения за связями, существующими в системе
языка, за возможностью разными способами передавать то или иное значение; развитие
способности работать в условиях командных соревнований.
Форма организации: дискуссионный клуб, мероприятия-соревнования.
«Заповедники России»
Цель: расширение и уточнение знаний об особо охраняемых территориях в России,
истории возникновения заповедников и заказников; воспитание отношения к природе как к
ценности; развитие способности работать в условиях командных соревнований.
Форма организации: дискуссионный клуб, мероприятия-соревнования.
«Я — путешественник (Путешествуем по России, миру)»
Цель: расширение знаний и представлений о географических объектах, формирование
умений работать с информацией, представленной на географической карте; развитие
навыков работы в условиях командных соревнований.
Форма

организации:

игры-путешествия,

видео-экскурсии

соревновательной

направленности.
7. «Учение с увлечением!»
«Читаю в поисках смысла»

13

Цель: совершенствование читательской грамотности младших школьников, поддержка
учащихся, испытывающих затруднения в достижении планируемых результатов,
связанных с овладением чтением как предметным и метапредметным результатом.
Форма организации: учебный курс — факультатив; учебная лаборатория.
«Легко ли писать без ошибок?»
Цель: совершенствование орфографической грамотности младших школьников,
поддержка обучающихся, испытывающих затруднения в достижении планируемых
результатов, связанных с правописанием.
Форма организации: учебный курс — факультатив по разделу «Орфография»; учебная
лаборатория.
«Мой друг — иностранный язык»
Цель: совершенствование навыков разговорной речи на иностранном языке для
учащихся, испытывающих трудности в его изучении; развитие понимания важности
владения иностранным языком в современном мире, углубление интереса к его изучению.
Форма организации: учебный курс — факультатив, клуб любителей иностранного языка.
План внеурочной деятельности (недельный)
Учебные курсы
Спортивные игры.
подвижные игры
Функциональная
грамотность
хор "Домисолька"
Коррекционноразвивающие занятия
Разговор о важном
Подготовка к ВПР
Робототехника
Смысловое чтение
ИТОГО недельная нагрузка

1
0

Количество часов в неделю
2А
2Б
3А
1
0
1

3Б
0

4
1

1

1

0

1

0

1

1
0

1
0

0
3

1
0

0
3

1
0

1

1

1

1

1

1

1

4

5

1
1
1
1
6

1
4

5

4

План внеурочной деятельности 1 класса
Направления
деятельности
Моя информационная
культура

Внеурочная деятельность
Формы реализации
1.«Функциональная
грамотность»

Количество часов в год
33

14

Цель:
формирование
финансовой, читательской
грамотности.
2.«Разговор о важном»
Цель:
формирование 33
личностных УУД
3. Робототехника
33

Интеллектуальные
марафоны

Цель:

формирование

логического мышления;

Художественноэстетическая творческая
деятельность

33
4. Хор «Домисолька»
Цель:
расширение
музыкального кругозора,
знаний

обучающихся

музыкальном

творчестве,

произведениях
и авторской
развитие

народной
музыки,

воображения,

способности
свои

о

передавать

впечатления

прослушивания

от

музыки

разных форм и жанровых
особенностей, формировать
эстетические

вкусы

и идеалы.
Всего

4
132
План внеурочной деятельности 2 класса
Внеурочная деятельность

Направления
деятельности

Формы реализации

Моя информационная
культура

1.«Функциональная
34
грамотность»
Цель:
формирование
навыков
в
области
экономики
2.Разговор о важном
Цель
–
патриотизма

Количество часов в год

формирование

15

Интеллектуальные
марафоны

3.«Робототехника»
34
Цель:
формирование
логических УУД
4.
Школьный
интеллектуальный марафон 34

Художественноэстетическая творческая
деятельность

5. Хор «Домисолька»

Спортивнооздоровительная
деятельность
Всего

34

Цель:
расширение
музыкального кругозора,
знаний обучающихся о
музыкальном творчестве,
произведениях
народной
и авторской
музыки,
развитие
воображения,
способности
передавать
свои
впечатления
от
прослушивания
музыки
разных форм и жанровых
особенностей, формировать
эстетические
вкусы
и идеалы.
6.Спортивные
34
соревнования»
Цель:
формирование
двигательной активности
6
204

План внеурочной деятельности 3 класса
Внеурочная деятельность
Направления
деятельности

Формы реализации

Моя информационная
культура

1.«Функциональная
34
грамотность»
Цель:
формирование
финансовой, естественнонаучной грамотности

Коммуникативная
культура

2. Разговор о важном
34
Цель:
формирование
гражданской позиции
3.Робототехника
34
Цель:
формирование
познавательных УУД

Интеллектуальные
марафоны

Количество часов в год

16

Школьный
интеллектуальный марафон
Художественноэстетическая творческая
деятельность

Спортивнооздоровительная
деятельность
Всего

4. Хор «Домисолька»

34

Цель:
расширение
музыкального кругозора,
знаний обучающихся о
музыкальном творчестве,
произведениях
народной
и авторской
музыки,
развитие
воображения,
способности
передавать
свои
впечатления
от
прослушивания
музыки
разных форм и жанровых
особенностей, формировать
эстетические
вкусы
и идеалы.
5.Спортивные
34
соревнования»
Цель:
формирование
двигательной активности
6
204

План внеурочной деятельности 4 класса
Внеурочная деятельность
Направления
деятельности

Формы реализации

Проектноисследовательская
деятельность

1. Разговор о важном
34
Цель:
формирование
гражданской позиции

Моя информационная
культура

2.«Функциональная
грамотность»
Цель:
формирование
финансовой, естественнонаучной грамотности
3. «Смысловое чтение»
Цель:
формирование
читательской грамотности
4.
Школьный
интеллектуальный марафон
5. Подготовка к ВПР

Интеллектуальные
марафоны

Количество часов в год

34

34
34
34

17

Художественноэстетическая творческая
деятельность

Спортивнооздоровительная
деятельность
Всего

6.Хор «Домисолька»

33

Цель:
расширение
музыкального кругозора,
знаний обучающихся о
музыкальном творчестве,
произведениях
народной
и авторской
музыки,
развитие
воображения,
способности
передавать
свои
впечатления
от
прослушивания
музыки
разных форм и жанровых
особенностей, формировать
эстетические
вкусы
и идеалы.
7.Спортивные
34
соревнования»
Цель:
формирование
двигательной активности
7
238

18

Календарный учебный график МБОУ ООШ № 4 на 2024 – 2025 учебный год

Начало учебного года: 02.09.2024
Конец учебного года: 29.05.2025
учебная продолжительность
продолжительность
недель
дней
четверть учебной четверти
каникул
I
II
III
IV
Всего

С 02.09.2024 –
01.11.2024
С 11.11.2024 по
27.12.2024
С 09.01.2025 по
21.03.2025
С 31.04.2025 по
29.05.2025

9
7
10

02.11.2024 –
10.11.2024
28.12.2024 –
08.01.2025
22.03.2025–
30.03.2025

дополнительные
каникулы для
первоклассников

9
12
9

10.02.2025 16.02.2025

8
34

30

Летние каникулы с 30.05.2025 по 31.08.2025 г.
Промежуточной аттестацией обучающихся является годовая отметка по изучаемым
предметам.
Сроки промежуточной аттестации: 15.05.2025 г. по 20.05.2025 г.
Промежуточная аттестация для обучающихся имеющих академическую задолженность:
первый срок ликвидации академической задолженности - до 30 мая текущего года;
второй срок ликвидации академической задолженности – до 10.09.2025 нового учебного
года.

19

Календарный план воспитательной работы 1-4 класс
Модуль « Школьный урок» на школьном уровне
Мероприятие
К
Дата
лассы
проведе
ния
Проведение онлайн конкурсов и викторин на
По
платформах Учи.ру, ИНФОУРОК и других
график
образовательных платформах
у
Предметная Неделя:
Ноябрь
«Занимательные науки» викторины, конкурсы, видео
апрель
презентации
Единые Всероссийские уроки: Урок знаний, Урок
В
безопасности, Урок мужества, Урок памяти, Урок ОБЖ,
течение
Урок здоровья, Урок цифры, Урок экологии и др.
года
Согласно индивидуальным планам учителей начальных классов
Модуль «Классное руководство»
Мероприятие
Знакомство с классами
Составление
социальных
паспортов класса
Инструктажи по безопасности на
дорогах, при пожаре, на воде, при
гололеде.
Родительское
собрание
с
родителями
первоклассников
Знакомство с Уставом школы,

Классы

1-4

Ответственные

Классные руководители

Классные руководители

Классные руководители,
учителя-предметники

Дата
проведения
Август-сентябрь
Сентябрь-октябрь

Ответственные

По графику.

Классные руководители

Сентябрь

Администрация
школы,
классные руководители

Классные руководители
Классные руководители

класс

1 класс

20

правилами распорядка школьной
жизни.
Заполнение ИС «Траектория»
Классный час «Боль Беслана»,
посвященный Дню солидарности
в борьбе с терроризмом (03.09)
Работа
на
платформе
«Эпос.Школа»
Классный час «День народного
единства»
Отражение классных событий в
медиа сообществах (беседы/
сообщества класса, школьная
онлайн-газета «Рубин»)
Урок
мужества
ко Дню Неизвестного Солдата
Единый урок «Права человека»
Классный час «День Конституции
Российской Федерации»
Единый
урок
мужества,
посвященный
Дню полного освобождения
Ленинграда
от
фашистской
блокады (1944 год)
Беседы,
посвященные
Дню памяти
о
россиянах,
исполнявших служебный долг за

В течение года
03.09

Классные руководители
Классные руководители

В течение года

Классные руководители

04.11

Классные руководители

В течение года

Классные руководители

03.12

Классные руководители

10.12

Классные руководители

12.12

Классные руководители

27.01

Классные руководители
Замдиректора по ВР

15.02

Классные руководители
Замдиректора по ВР

21

пределами Отечества
Классный час, посвященный Дню
18.02
воссоединения Крыма и России
День космонавтики. Гагаринский
12.04
урок «Космос – это мы»
Международный день борьбы за
05.05
права инвалидов. Классный час
«Мы разные, но мы равны»
Согласно индивидуальным планам работы классных руководителей.
Модуль «Работа с родителями или их законными представителями»
Мероприятие
Создание
родительского
комитета,
планирование
его
работы
День отца;
Общешкольное
родительское
собрание
Заседания
семейного
клуба
«Большое
семейство»
по
родительскому образованию с
привлечением
различных
специалистов
Родительское
онлайнпросвещение в родительских
чатах, в рубрике школьной
онлайн-газеты
«Рубин»,
на

Классы

Классные руководители
Замдиректора по ВР
Классные руководители
Замдиректора по ВР
Классные руководители
Замдиректора по ВР

Дата проведения
сентябрь

Ответственные
Администрация
школы,
классные руководители

Третье
воскресенье
октября:
Октябрь, март

Классные руководители
родительский комитет
Директор школы

1 раз/четверть

В течение года

,

Администрация,
социальный педагог
Классные руководители

Администрация
школы,
классные
руководители,
социальный
педагог,
психолог

22

официальном сайте ОУ
Индивидуальные консультации
по вопросам воспитания детей.
Совместные с детьми походы,
экскурсии.
Работа Совета профилактики с
неблагополучными семьями по
вопросам воспитания, обучения
детей
Участие родителей в проведении
общешкольных,
классных
мероприятий: День знаний »,
«Новоголний бум» ««Мама, папа,
я – отличная семья!», классные
«огоньки»
День
победы,
«Последний звонок» и др.
Рейд «Родительский патруль»

Изучение спроса и возможностей
открытия
объединений
дополнительного образования и
внеурочной деятельности
Вовлечение
учащихся
во
внеурочную
деятельность
и

В течение года

По
плану
классных
руководителей
По плану Совета

В течение года

Социальный
педагог,
психолог,
классный
руковдитель
Классные руководители
Председатель Совета

Администрация школы,
классные руководители

В течение года
Индивидуальные
планы
классных
руководителей
Модуль «Внеурочная деятельность»

классные руководители

Сентябрь-октябрь

Заместитель директора по
ВР, классные руководители,
руководители кружков и
секций
Классные
руководители,
руководители кружков и

Сентябрь-октябрь

23

дополнительное образование
Выявление и сопровождение
одаренных детей через систему
олимпиад,
конкурсов,
конференций, соревнований
Образовательные экскурсии

В течение года

В течение года

Работа кружков, секций, студий,
КСК

В течение года

Проект «Фестиваль фестивалей»:
I
четверть
Фестиваль
«Безопасность
и
дети»
(«Дружина юных пожарных»,
«Юные
друзья
полиции»,
«Финансовая грамотность»);
II четверть Фестиваль «Здоровым
быть здорово!» (шахматный
турнир «Снежная королева»,
турнир по настольному теннису,
Зимние забавы, игры народов
Урала, товарищеские встречи по
пионерболу,
волейболу
и
футболу);
III
четверть
Фестиваль

По одному профильному фестивалю в четверть

секций
Заместитель директора по
УВР, учитель начальных
классов,
учителяпредметники
Классные
руководители,
родительские активы
Заместитель директора по
УВР и по ВР, учителя
начальных классов, учителяпредметники,
педагоги
дополнительного
образования
Заместитель директора по
УВР и по ВР, педагоги
дополнительного
образования

24

«Жемчужина смысла» (курсы
Смысловое чтение, Геометрия и
моделирование, Мир дизайна,
основы духовной нравственности
и культуры народов Пермского
края, Основы светской этики);
IV четверть Фестиваль «В мире
прекрасного»
(вокальные
ансамбли, хоры, объединение
ИЗО, танцевальные коллективы)
Модуль «Самоуправление»
Мероприятие
Выборы
лидеров,
активов
классов,
распределение
обязанностей.
Участие в волонтерских акциях
школьного, городского, краевого,
Всероссийского уровнях
Конкурс классных уголков

Классы

Дата проведения
сентябрь

Ответственные
Классные руководители

В течение года

Классные руководители

Сентябрь

Классные руководители,
Лидеры советов класса

Модуль «Профориентация»
Месячник профориентаций в
школе:
- конкурс рисунков, проект
«Профессии моих родителей»,
викторина
«Все
профессии

январь

Учителя начальных классов

25

важны – выбирай на вкус!»,
беседы
Мастер класс от родителей «Могу
сам – научу вас»
Дежурство в кабинете
Познавательные экскурсии в
организации, предприятия, музеи
Мероприятие

Март-апрель
В течение года
В течение года,
договорённости
Модуль «Обшешкольные дела»
Классы
Дата
проведения

1 сентября: День знаний;
Торжественная линейка «Первый
звонок»
4
октября:
День
защиты
животных;
Благотворительные акции

Учителя начальных классов

по

Классные руководители
Классные
руководители,
социальные партнёры
Ответственные
Заместитель директора по
ВР
Классные руководители
Волонтерская группа


«Посвящение в первоклассники»,
День мира, спорта и здоровья
День учителя в школе: акция по
поздравлению
учителей,
учителей-ветеранов
педагогического труда, День
самоуправления,
концертная
программа.
Президентские состязания по
ОФП , Лыжня России
«Золотая осень»:
Конкурс

сентябрь
октябрь

Октябрь, март
октябрь

Педагог-организатор,
классные руководители
Заместитель директора по
ВР

Учителя физкультуры
Классные руководители

26

рисунков.
Праздник
Осени.
Конкурс поделок из природного и
бросового материала.
Мероприятия
месячника
взаимодействия семьи и школы:
выставка рисунков, фотографий,
акции по поздравлению мам с
Днем
матери,
конкурсная
программа «Мама, папа, я –
отличная семья!»,
День рождения школы (неделя)
День матери
К Дню Героев Отечества
«Час чтения былин о русских
богатырях».
Просмотр
мультфильма.
Новый год в школе: украшение
кабинетов, оформление окон,
конкурс
рисунков,
поделок,
утренник.
Час
памяти
«Блокада
Ленинграда»
Мероприятия
месячника
гражданского и патриотического
воспитания:
военнопатриотическая игра «Зарница»,

ноябрь

классные руководители

Ноябрь

Заместитель директора по
ВР, классные руководители,
Классные руководители
Классные руководители

ноябрь
9 декабрь

декабрь

классные руководители

январь

классные руководители

февраль

Заместитель директора по
ВР, классные руководители,
учителя физкультуры

27

«Веселые старты», фестиваль
патриотической песни, акция по
поздравлению пап и дедушек,
мальчиков, конкурс рисунков,
Уроки мужества.
8 Марта в школе: конкурс
рисунков, акция по поздравлению
мам, бабушек, девочек, утренник
Мероприятия
месячника
нравственного
воспитания
«Спешите делать добрые дела».
Весенняя неделя добра
День космонавтики: конкурс
рисунков
Экологическая акция «Бумажный
бум»
День
Победы:
акции
«Бессмертный
полк»,
«С
праздником,
ветеран!»,
традиционный патриотический
фестиваль,
проект «Окна
Победы»
Торжественная
линейка
«Последний звонок»
Лагерь дневного пребывания при
школе
Название мероприятия

март

апрель

Рук-ль
движения
«Солнышко»,
классные
руководители
заместитель директора по
ВР, классные руководители

апрель

классные руководители

апрель

Заместитель директора по
ВР
Заместитель директора по
ВР

май

май
Июнь-август
Социальное партнерство
Классы
Дата проведения

Заместитель директора по
ВР, классные руководители
Заместитель директора по
ВР, классные руководители
Ответственный

28

Посещение мероприятий ЦДБ,
ЦДО,
городского
музея,
заповедникаи т.д.
Название мероприятий
Посещение краеведческого музея
Посещение кинотеатра
В рамках проекта «Кинозал»
Посещение
выездных
мероприятий
театральных
представлений
и
цирковых
представлений
Участие
в
фестивалях
и
конкурсах города

В течение года

Модуль «Внешкольные мероприятия»
классы
Дата
проведения
По графику музея
В течение года
По мере поступления
заявок

По графику

Заместитель директора по
ВР, классные руководители

Ответственные
Классные руководители,
родители
Классные руководители,
родители
Классные руководители,
родители

Классные руководители,
родители

Модуль «Школьное медиа»
Размещение созданных детьми
рассказов,
стихов,
сказок,
репортажей на сайте школы в
социальных сетях.
Видео-фотосъемка
классных
мероприятий.
Поздравление
победителей
спортивных
соревнований,
конкурсов и фестивалей на сайте
школы и в социальных сетях.

В течение года

Классные руководители

В течение года

Классные руководители

В течение года

Классные руководители

29

Мероприятие
Выставки рисунков, фотографий
творческих работ, посвященных
событиям и памятным датам
Трудовые десанты по уборке
территории школы
Оформление стендов, кабинетов,
коридоров школы к различным
праздникам

Совет профилактики
Школьная служба примирения
Межведомственное
взаимодействие
со службами
КДН, ГИБДД, ПДН, МЧС,
прокуратурой, судом, отделом
опеки,
соцзащиты,
центром
занятости
Работа
профилактического
объединения
социальной
направленности «Дружина юных
пожарных»
с привлечением
инспекторов МЧС
Родительский патруль

Модуль «Организация предметноэстетической среды»
Классы
Дата проведения
В течение года

Ответственные
Учитель ИЗО и классные
руководители

В течение года

Классные руководители

В течение года

Классные руководители

Модуль «Культура здоровья, профилактика и
безопасность"
Раз в месяц
Ежемесячно по плану
В течение года

Ежемесячно

В течение года

Председатель, социальный
педагог
Руководитель ШСП
Заместитель директора по
ВР, социальный педагог

Руководитель объединений

Заместитель директора по

30

Правовой всеобуч
- Урок ОБЖ ко Дню солидарности
в борьбе с терроризмом;
- Беседа и анкетирование
«Межнациональноые
и
межконфессиональные
отношения в Пермском крае»;
- Парламентский урок;
-онлайн-урок «Безопасность в
сети Интернет»;
- линейка ко Дню Конституции;
Единый
урок
правовой
грамотности;
- онлайн-тестирование на сайте
Знаток ПДД.РФ;
-Беседа-викторина с инспектором
ГИБДД
«Светоотражающие
элементы», «Я и мой велосипед»;
- беседы с инспектором ПДН
«Ответственность
несовершеннолетних», «Права и
обязанности детей и подростков»;
- беседы с сотрудником полиции
«Деструктивное поведение в
среде подростков»
Воспитательно-

В течение года

В течение года

ВР, классные руководители,
родители
Классные
руководители,
социальные партнёры

Заместитель директора по

31

профилактические
творческие
дела:
- конкурс плакатов и слоганов
«Безопасная дорога»;
- конкурс «Письмо водителю»;
- флешмоб «Молодёжь за ЗОЖ»
- олимпиада «Безопасная дорога»;
- конкурс рисунков по пожарной
безопасности к 30-летию МЧС;
- конкурс рисунков и эссе
«Уполномочен защищать»
Профилактические акции:
-Профилактика
коронавируса,
гриппа,
ОРВИ
и
других
инфекционных
заболеваний.
Правила гигиены;
«Сообщи,
где
торгуют
смертью»;
- Декада профилактики ВИЧинфекции и популяризации ЗОЖ;
- Декада профилактики и
правовых знаний;
-10-летие Детского телефона
доверия;
- Дни безопасности;
-акция «Безопасность детства»;
-Диктант к Всемирному дню
борьбы с туберкулёзом;

ВР,
учитель
изобразительного искусства,
классные руководители 1-4

Раз в месяц

Административный
и
педагогический коллектив с
привлечением специалистов

32

-Месячник
антинаркотической
направленности и популяризации
ЗОЖ на территории Пермского
края

33

СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Система условий реализации программы начального общего образования, созданная в
образовательной организации, направлена на:
 достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы
начального общего образования, в том числе адаптированной;
 развитие личности, её способностей, удовлетворение образовательных потребностей
и интересов, самореализацию обучающихся, в том числе одарённых, через организацию
урочной и внеурочной деятельности, социальных практик, включая общественно полезную
деятельность, профессиональные пробы, практическую подготовку, использование
возможностей организаций дополнительного образования и социальных партнёров;
 формирование функциональной грамотности обучающихся (способности решать
учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных
предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей
овладение ключевыми навыками, составляющими основу дальнейшего успешного
образования и ориентацию в мире профессий;
 формирование социокультурных и духовно-нравственных ценностей обучающихся,
основ их гражданственности, российской гражданской идентичности;
 индивидуализацию

процесса

образования

посредством

проектирования

и

реализации индивидуальных учебных планов, обеспечения эффективной самостоятельной
работы обучающихся при поддержке педагогических работников;
 участие обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и педагогических работников в проектировании и развитии программы
начального общего образования и условий её реализации, учитывающих особенности
развития и возможности обучающихся;
 включение обучающихся в процессы преобразования социальной среды (класса,
школы), формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности,
реализации социальных проектов и программ при поддержке педагогических работников;
 формирование у обучающихся первичного опыта самостоятельной образовательной,
общественной, проектной, учебно-исследовательской, спортивно-оздоровительной и
творческой деятельности;
 формирование у обучающихся экологической грамотности, навыков здорового и
безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни;

34

 использование в образовательной деятельности современных образовательных
технологий, направленных в том числе на воспитание обучающихся и развитие различных
форм наставничества;
 обновление содержания программы начального общего образования, методик и
технологий её реализации в соответствии с динамикой развития системы образования,
запросов обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся с учётом национальных и культурных особенностей субъекта Российской
Федерации;
 эффективное
педагогических

использование

и

профессионального

руководящих

работников

и

творческого

организации,

потенциала

повышения

их

профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности;
 эффективное управление организацией с использованием ИКТ, современных
механизмов финансирования реализации программ начального общего образования.
При

реализации

настоящей

образовательной

программы

начального

общего

образования в рамках сетевого взаимодействия используются ресурсы МБОУ СОШ № 1.

Наименование
организации
№

(юридического

лица),

участвующего

в

реализации

сетевой

образовательной

Ресурсы,

используемые Основания

при реализации основной использования
образовательной

ресурсов (соглашение,

программы

договор и т. д.)

Договор

программы
1

МБОУ СОШ № 1

Лего конструкторы

2

Заповедник

Сотрудничество с научным Соглашение

«Вишерский»

отделом заповедника

Дом Культуры

Сотрудничество

3

с Соглашение

театральным коллективом
4

Центр дополнительного Проведение секций, студий

Договор

образования

35

Кадровые условия реализации основной образовательной программы начального
общего образования
Для реализации программы начального общего образования образовательная школа
укомплектована кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач,
связанных с достижением целей и задач образовательной деятельности.
Укомплектованность

педагогическими,

руководящими

и

иными

работниками

характеризируется замещением 100 % вакансий, имеющихся в соответствии с
утверждённым штатным расписанием.
Уровень

квалификации

педагогических

и

иных

работников

образовательной

организации, участвующих в реализации основной образовательной программы и создании
условий для её разработки и реализации, характеризуется также результатами
аттестации — квалификационными категориями.
Информация об уровне квалификации педагогических и иных работников, участвующих
в реализации настоящей основной образовательной программы и создании условий для её
разработки и реализации:

Подтверждение
Категория
работников

уровня

квалификации

документами Подтверждение

уровня

об образовании

квалификации

(профессиональной

результатами аттестации

переподготовке) (%)
на

квалифика

соответствие

ционная

занимаемой

категория

должности

(%)

(%)


Педагог

50 %

50 %

ические
работники
Руководящие
работники
36



Иные

работники

Педагог-психолог

100 %

Социальный педагог

Школа укомплектована вспомогательным персоналом, обеспечивающим создание и
сохранение условий материально-технических и информационно-методических условий
реализации основной образовательной программы.
Профессиональное

развитие

и

повышение

квалификации

педагогических

работников. Непрерывность профессионального развития педагогических и иных
работников МБОУ ООШ № 4, участвующих в разработке и реализации основной
образовательной программы начального общего образования, характеризуется долей
работников, повышающих квалификацию не реже 1 раза в 3 года.
Одним из важнейших механизмов обеспечения необходимого квалификационного
уровня педагогических работников, участвующих в разработке и реализации основной
образовательной

программы

начального

общего

образования,

является

система

методической работы, обеспечивающая сопровождение деятельности педагогов на всех
этапах реализации требований ФГОС начального общего образования.
Педагогическими работниками образовательной организации системно разрабатываются
методические темы, отражающие их непрерывное профессиональное развитие.
Раздел
образовательно
№

Методическая тема

й

программы, ФИО педагога, разрабатывающего

связанный

методическую тему

с методической
темой
1

Формирование
познавательных

Формирование

Собянина Е.В.

УУД УУД

на уроках и занятиях
ВД
2

Формирование

Формирование

Кичигина О.В.

функциональной

УУД

Микова Л.А.

грамотности

37

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной
программы начального общего образования
Психолого-педагогические условия, созданные в школе, обеспечивают исполнение
требований ФГОС НОО к психолого-педагогическим условиям реализации основной
образовательной программы начального общего образования, в частности:
1) обеспечивают преемственность содержания и форм организации образовательной
деятельности при реализации образовательных программ начального, основного и среднего
общего образования;
2) способствуют социально-психологической адаптации обучающихся к условиям
образовательной организации с учётом специфики их возрастного психофизиологического
развития, включая особенности адаптации к социальной среде;
3) способствуют формированию и развитию психолого-педагогической компетентности
работников образовательной организации и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся;
4) обеспечивают профилактику формирования у обучающихся девиантных форм
поведения, агрессии и повышенной тревожности.
В образовательной организации психолого-педагогическое сопровождение реализации
программы начального общего образования осуществляется квалифицированными
специалистами:
педагогом-психологом;
учителем-логопедом;
социальным педагогом.
В процессе реализации основной образовательной программы начального общего
образования образовательной организацией обеспечивается психолого-педагогическое
сопровождение

участников

образовательных

отношений

посредством

системной

деятельности и отдельных мероприятий, обеспечивающих:
формирование и развитие психолого-педагогической компетентности всех участников
образовательных отношений;
сохранение и укрепление психологического благополучия и психического здоровья
обучающихся;
поддержка и сопровождение детско-родительских отношений;
формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;
дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания с учётом особенностей
когнитивного и эмоционального развития обучающихся;
38

мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление, поддержка и
сопровождение одарённых детей;
создание условий для последующего профессионального самоопределения;
формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;
поддержка детских объединений, ученического самоуправления;
формирование психологической культуры поведения в информационной среде;
развитие психологической культуры в области использования ИКТ.
В процессе реализации основной образовательной программы осуществляется
индивидуальное

психолого-педагогическое

сопровождение

всех

участников

образовательных отношений, в том числе (указать при наличии):
обучающихся, испытывающих трудности в освоении программы основного общего
образования, развитии и социальной адаптации;
обучающихся, проявляющих индивидуальные способности, и одарённых;
обучающихся с ОВЗ;
педагогических,

учебно-вспомогательных

и

иных

работников

образовательной

организации, обеспечивающих реализацию программы начального общего образования;
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Психолого-педагогическая

поддержка

участников

образовательных

отношений

реализуется диверсифицировано, на уровне образовательной организации, классов, групп,
а также на индивидуальном уровне.
В процессе реализации основной образовательной программы используются такие
формы психолого-педагогического сопровождения, как:
диагностика, направленная на определение особенностей статуса обучающегося, которая
может проводиться на этапе перехода обучающегося на следующий уровень образования;
консультирование

педагогов

и

родителей

(законных

представителей),

которое

осуществляется педагогическим работником и психологом с учётом результатов
диагностики,

а

также

администрацией

образовательной

организации

профилактика, экспертиза, развивающая работа, просвещение, коррекционная работа,
осуществляемая в течение всего учебного времени.
Финансово-экономические условия реализации образовательной программы
начального общего образования
Финансовое обеспечение реализации образовательной программы начального общего
образования опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих
39

государственные гарантии прав на получение общедоступного и бесплатного начального
общего образования. Объём действующих расходных обязательств отражается в
государственном задании образовательной организации.
Финансовое обеспечение реализации образовательной программы начального общего
образования бюджетного (автономного) учреждения осуществляется исходя из расходных
обязательств на основе государственного (муниципального) задания по оказанию
государственных (муниципальных) образовательных услуг, казённого учреждения — на
основании бюджетной сметы.
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного
и бесплатного начального общего образования в общеобразовательных организациях
осуществляется в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной
власти субъектов Российской Федерации.
Норматив затрат на реализацию образовательной программы начального общего
образования — гарантированный минимально допустимый объём финансовых средств в
год в расчёте на одного обучающегося, необходимый для реализации образовательной
программы начального общего образования, включая:
расходы на оплату труда работников, участвующих в разработке и реализации
образовательной программы начального общего образования;
расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения;
прочие расходы (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных
услуг, осуществляемых из местных бюджетов).
Образовательная организация самостоятельно принимает решение в части направления
и расходования средств государственного (муниципального) задания. И самостоятельно
определяет долю средств, направляемых на оплату труда и иные нужды, необходимые для
выполнения государственного задания, придерживаясь при этом принципа соответствия
структуры направления и расходования бюджетных средств структуре норматива затрат на
реализацию образовательной программы начального общего образования (заработная
плата с начислениями, прочие текущие расходы на обеспечение материальных затрат,
непосредственно связанных с учебной деятельностью общеобразовательных организаций).
В связи с требованиями ФГОС НОО при расчёте регионального норматива учитываются
затраты рабочего времени педагогических работников образовательных организаций на
урочную и внеурочную деятельность.
Формирование фонда оплаты труда образовательной организации осуществляется в
пределах объёма средств образовательной организации на текущий финансовый год,
установленного в соответствии с нормативами финансового обеспечения, определёнными
40

органами государственной власти субъекта Российской Федерации, количеством
обучающихся, соответствующими поправочными коэффициентами (при их наличии) и
локальным

нормативным

актом

образовательной

организации,

устанавливающим

положение об оплате труда работников образовательной организации.
Финансовое обеспечение оказания государственных услуг осуществляется в пределах
бюджетных ассигнований, предусмотренных образовательной организацией на очередной
финансовый год.
Информационно-методические условия реализации программы начального общего
образования
Информационно-образовательная

среда

как

условие

реализации

программы

начального общего образования
В соответствии с требованиями ФГОС НОО реализация программы начального общего
образования обеспечивается современной информационно-образовательной средой.
Под информационно-образовательной средой (ИОС) образовательной организации
понимается

открытая

информационные

педагогическая

образовательные

система,

ресурсы,

включающая
современные

разнообразные
информационно-

коммуникационные технологии, способствующие реализации требований ФГОС.
Основными компонентами ИОС являются:
учебно-методические комплекты по всем учебным предметам на языках обучения,
определённых учредителем образовательной организации;
учебно-наглядные пособия (средства натурного фонда, печатные средства надлежащего
качества демонстрационные и раздаточные, экранно-звуковые средства, мультимедийные
средства);
фонд дополнительной литературы (детская художественная и научно-популярная
литература, справочно-библиографические и периодические издания).
Образовательной

организацией

применяются

информационно-коммуникационные

технологии (ИКТ), в том числе с использованием электронных образовательных ресурсов и
ресурсов Интернета, а также прикладные программы, поддерживающие административную
деятельность и обеспечивающие дистанционное взаимодействие всех участников
образовательных отношений как внутри образовательной организации, так и с другими
организациями социальной сферы и органами управления.
Функционирование ИОС требует наличия в образовательной организации технических
средств и специального оборудования.
41

Образовательная организация должна располагать службой технической поддержки
ИКТ.
Информационно-коммуникационные средства и технологии обеспечивают:
достижение личностных, предметных и метапредметных результатов обучения при
реализации требований ФГОС НОО;
формирование функциональной грамотности;
доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, курсов внеурочной
деятельности;
доступ к электронным образовательным источникам, указанным в рабочих программах
учебных предметов, с целью поиска и получения информации (учебной и
художественной

литературе,

коллекциям

медиаресурсов

на

съёмных

дисках,

контролируемым ресурсам локальной сети и Интернета);
организацию учебной и внеурочной деятельности, реализация которых предусмотрена с
применением электронного обучения, с использованием электронных пособий
(обучающих компьютерных игр, тренажёров, моделей с цифровым управлением и
обратной связью);
реализацию индивидуальных образовательных планов, осуществление самостоятельной
образовательной

деятельности

обучающихся

при

поддержке

педагогических

работников;
включение обучающихся в проектно-конструкторскую и поисково-исследовательскую
деятельность;
проведение наблюдений и опытов, в том числе с использованием специального и
цифрового оборудования;
фиксацию и хранение информации о ходе образовательного процесса;
проведение массовых мероприятий, досуга с просмотром видеоматериалов, организацию
театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием и освещением;
взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное
и (или) асинхронное взаимодействие посредством локальной сети и Интернета;
формирование и хранение электронного портфолио обучающегося.
При работе в ИОС должны соблюдаться правила информационной безопасности при
осуществлении коммуникации в школьных сообществах и мессенджерах, поиске, анализе
и использовании информации в соответствии с учебной задачей, предоставлении
персональных данных пользователей локальной сети и Интернета.
Образовательной организацией определяются необходимые меры и сроки по
формированию компонентов ИОС для реализации принятых рабочих программ начального
42

общего

образования

в

соответствии

с

требованиями

ФГОС

НОО.

Создание

в образовательной организации информационно-образовательной среды может быть
осуществлено по следующим параметрам:

Сроки
№
п/п

Компоненты ИОС

Наличие

условий

компонентов ИОС

с

создания
в

соответствии
требованиями

ФГОС НОО
I



Учебники по всем В наличии учебники Сентябрь 2024 г.

учебным

предметам

языках

на 2022, 2023 г г.

обучения,

определённых
учредителем
образовательной
организации
II



Учебно-наглядные

В наличии

пособия
III



Технические

средства, обеспечивающие
функционирование ИОС
IV



Программные

2024 г.

инструменты,
обеспечивающие
функционирование ИОС
V



Служба технической В наличии

поддержки

Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной деятельности
включают:
параметры комплектности оснащения образовательной организации;
параметры качества обеспечения образовательной деятельности.
43

Материально-технические условия реализации основной образовательной
программы
Материально-техническая база образовательной организации обеспечивает:
возможность достижения обучающимися результатов освоения программы начального
общего образования;
безопасность и комфортность организации учебного процесса;
соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов;
возможность для беспрепятственного доступа детей-инвалидов и обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры организации.
В образовательной организации должны быть разработаны и закреплены локальным
актами перечни оснащения и оборудования, обеспечивающие учебный процесс.
Критериальными

источниками

оценки

материально-технических

условий

образовательной деятельности являются требования ФГОС НОО, лицензионные
требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности,
утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации 28 октября 2013 г.
№ 966, а также соответствующие приказы и методические рекомендации, в том числе:
СП

2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические

требования

к

организациям

воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утверждённые
постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации № 2 от 28 сентября
2020 г.;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утверждённые
постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации № 2 от 28 января
2021 г.
перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования (в соответствии с действующим Приказом
Министерства просвещения РФ);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 465
«Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при
оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по
содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой
44

потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его
формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива
стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и
воспитания» (зарегистрирован 25.12.2019 № 56982);
Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию» (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2011, № 1, ст. 48; 2021, № 15, ст. 2432);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2021, № 1, ст.
58).
В зональную структуру образовательной организации включены:
входная зона;
учебные классы с рабочими местами обучающихся и педагогических работников;
учебные кабинеты (мастерские, студии) для занятий технологией, музыкой,
изобразительным искусством, хореографией, иностранными языками;
спортивные сооружения (зал, спортивная площадка);
помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи,
обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания;
административные помещения;
гардеробы, санузлы;
участки (территории) с целесообразным набором оснащённых зон.
Состав и площади учебных помещений предоставляют условия для:
начального общего образования согласно избранным направлениям учебного плана в
соответствии с ФГОС НОО;
организации режима труда и отдыха участников образовательного процесса;
размещения в классах и кабинетах необходимых комплектов специализированной
мебели и учебного оборудования, отвечающих специфике учебно-воспитательного
процесса по данному предмету или циклу учебных дисциплин.
В основной комплект школьной мебели и оборудования входят:
доска классная;
стол учителя;
стул учителя (приставной);
кресло для учителя;
стол ученический (регулируемый по высоте);
стул ученический (регулируемый по высоте);
45

шкаф для хранения учебных пособий;
стеллаж демонстрационный;
стеллаж/шкаф для хранения личных вещей с индивидуальными ячейками.
Мебель, приспособления, оргтехника и иное оборудование отвечают требованиям
учебного назначения, максимально приспособлены к особенностям обучения, имеют
сертификаты соответствия принятой категории разработанного стандарта (регламента).
В основной комплект технических средств входят:
компьютер/ноутбук учителя с периферией;
многофункциональное устройство/принтер, сканер, ксерокс;
сетевой фильтр;
документ-камера.
Учебные классы и кабинеты включают следующие зоны:
рабочее место учителя с пространством для размещения часто используемого
оснащения;
рабочую зону обучающихся с местом для размещения личных вещей;
пространство для размещения и хранения учебного оборудования.
Организация зональной структуры отвечает педагогическим и эргономическим
требованиям, комфортности и безопасности образовательного процесса.
Компоненты
оснащения



Необходимо/
Необходимое оборудование и оснащение

имеется
в наличии

1. Компоненты 

1. Нормативные документы, программно- В наличии

оснащения учебного методическое обеспечение:
кабинета



1.1. Учебное оборудование

начальной школы



Мебель и приспособления



Технические средства



Учебно-методические материалы:



Учебно-методический комплект



Учебно-наглядные пособия:



1.3.2.1.

Средства

натурного

фонда:

коллекции промышленных материалов, наборы Необходимо
для экспериментов, лабораторное оборудование,
коллекции народных промыслов, музыкальные

46

Компоненты
оснащения

Необходимо/
Необходимое оборудование и оснащение

имеется
в наличии

инструменты, инструменты трудового обучения,
приспособления для физической культуры …).


1.3.2.2.

Печатные

средства:

демонстрационные (таблицы, ленты-символы,
карты, портреты …) и раздаточные (рабочие Необходимо
тетради,

кассы-символы,

карточки

с

иллюстративным и текстовым материалами …).


1.3.2.3.

Экранно-звуковые

средства

(звукозаписи, видеофильмы, мультфильмы …).


В наличии

1.3.2.4. Мультимедийные средства (ЭОРы,

электронные

приложения

к

учебникам, Необходимо

электронные тренажёры …).


1.3.2.5. Игры и игрушки.



Методические

рекомендации В наличии

по использованию различных групп учебно- Необходимо
наглядных пособий.


Расходные материалы, обеспечивающие необходимо

различные виды деятельности

Изменить ФИО директора школы с Быстрых В.Н. на Коржиманову Е.Н.

47


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».