Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа № 4 основная о Принято Педагогическим советом от 27.12.2021 №11 mod Утверждаю B § S i L , а М Директор школы в.Н. Быстр ых Приказ от 27.12.2021 № 135 Положение об оказании логопедической помощи обучающимся в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении основной общеобразовательной школе № 4 1. Общие положения 1.1 Положение об оказании логопедической помощи в МБОУ ООШ № 4 регламентирует деятельность организации МБОУ ООШ № 4, осуществляющей образовательную деятельность, в части оказания логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи и трудности в освоении ими основных общеобразовательных программ (в том числе адаптированных). 1.2 Задачами МБОУ ООШ № 4 по оказанию логопедической помощи являются: организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся; организация проведения логопедических занятий с обучающимися, у которых выявили нарушения речи; организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам; консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися. 2. Порядок оказания логопедической помощи 2.1 Логопедическая помощь оказывается в МБОУ ООШ № 4. 2.2 При оказании логопедической помощи в МБОУ ООШ № 4 ведется документация согласно приложению 1 к Положению. Рекомендуемый срок хранения документов составляет не менее трех лет с момента завершения оказания логопедической помощи. 2.3 Количество штатных единиц - 1. 2.4 Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 2.5 Логопедическая диагностика осуществляется не менее 2 раз в год, включая входное и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое. Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают проведение общего срезового обследования обучающихся, обследование обучающихся по запросу родителей (законных углубленное представителей) обследование несовершеннолетних обучающихся, обучающихся, имеющих нарушения педработников, устной и (или) письменной речи и получающих логопедическую помощь с целью уточнения или составления плана коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты диагностики, уточняющие речевой статус обучающегося. По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых диагностических мер в отношении обучающихся, демонстрирующих признаки нарушения устной и (или) письменной речи. 2.6. Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК и ППк. Зачисление обучающихся на логопедические занятия может производиться в течение всего учебного года. Отчисление обучающихся с логопедических занятий осуществляется по мере преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребенка. 2.7 Логопедические занятия с обучающимися проводятся в индивидуальной и (или) групповой\подгрупповой формах. Количество и периодичность данных занятий определяется учителем-логопедом с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК и ППк и с учетом режима работы школы. 2.8 Содержание коррекционной работы определяется учителем-логопедом на основании рекомендаций ПМПК и ППк и результатов логопедической диагностики. 2.9 Логопедические занятия должны проводиться в помещениях, оборудованных с учетом образовательных отвечающих потребностей санитарно-гигиеническим помещениям. (Приложение 5). обучающихся и состояния требованиям, их здоровья и предъявляемым к данным 2.10 В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно педагогическая работа с обучающими из расчета 20 часов в неделю за ставку заработной платы, а также другая педработа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом - методическая, подготовительная, организационная и иная. 3. Логопедическая помощь при освоении образовательных программ начального общего, основного общего образования 3.1 Учащиеся могут получать логопедическую помощь независимо от формы получения образования и формы обучения. 3.2 Рекомендуемая периодичность проведения логопедических занятий: 1. для учащихся с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об обучении по адаптированной основной образовательной программе общего образования, определяется выраженностью речевого нарушения и требованиями адаптированной основой программы и составляет в форме групповых и (или) индивидуальных занятий не менее трех логопедических занятий в неделю для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и не менее 1-2 занятий в неделю для других категорий, обучающихся с ОВЗ ЗПР. 2. для учащихся, имеющих заключение ППк и или ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), определяется выраженностью речевого нарушения и составляет (в форме групповых и или индивидуальных занятий) не менее 2 занятий в неделю. 3. для учащихся, имеющих риск возникновения нарушений речи, выявленных по итогам логопедической диагностики, определяется (в форме групповых и или индивидуальных занятий) в соответствии с программой психолого-педагогического сопровождения, разработанной логопедом; 3.3 Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет: в 1 (дополнительном) - 1 классах - групповое занятие - 35-40 минут, индивидуальное 20-40 минут; во 2-9 классах - групповое занятие - 40-45 минут, индивидуальное - 20-45 минут; 3.4 Рекомендуемая предельная наполняемость групповых занятий: 1) для обучающихся с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об обучении по АООП НОО и ООО, не более 6-8 человек; 2) для учащихся, имеющих заключение ППк и или ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, не более 68 человек; 3) для учащихся, имеющих риск возникновения нарушений речи, выявленных по итогам логопедической диагностики.