Положение об оказании логопедической помощи обучающимся

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
общеобразовательная школа № 4

основная

о

Принято
Педагогическим советом
от 27.12.2021 №11

mod
Утверждаю B § S i L ,
а М
Директор школы
в.Н. Быстр ых
Приказ от 27.12.2021 № 135

Положение об оказании логопедической помощи обучающимся
в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
основной общеобразовательной школе № 4
1. Общие положения
1.1 Положение об оказании логопедической помощи в МБОУ ООШ № 4
регламентирует

деятельность

организации

МБОУ

ООШ

№

4,

осуществляющей

образовательную деятельность, в части оказания логопедической помощи обучающимся,
имеющим нарушения устной и письменной речи и трудности в освоении ими основных
общеобразовательных программ (в том числе адаптированных).
1.2 Задачами МБОУ ООШ № 4 по оказанию логопедической помощи являются:
организация и проведение логопедической

диагностики

с целью

своевременного

выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся;
организация проведения логопедических занятий с обучающимися, у которых выявили
нарушения речи;
организация

пропедевтической

логопедической

работы

с

обучающимися

по

предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая
разработку

конкретных

рекомендаций

обучающимся,

их

родителям

(законным

представителям), педагогическим работникам;
консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и
содержания логопедической работы с обучающимися.

2. Порядок оказания логопедической помощи
2.1 Логопедическая помощь оказывается в МБОУ ООШ № 4.
2.2 При оказании логопедической помощи в МБОУ ООШ № 4 ведется
документация согласно приложению 1 к Положению.
Рекомендуемый срок хранения документов составляет не менее трех лет с момента
завершения оказания логопедической помощи.

2.3 Количество штатных единиц - 1.
2.4 Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления
родителей

(законных

представителей)

и

(или)

согласия

родителей

(законных

представителей) несовершеннолетних обучающихся.
2.5 Логопедическая диагностика осуществляется не менее 2 раз в год, включая
входное и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не менее 15
календарных дней каждое.
Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают проведение общего
срезового обследования обучающихся, обследование обучающихся по запросу родителей
(законных
углубленное

представителей)
обследование

несовершеннолетних
обучающихся,

обучающихся,

имеющих

нарушения

педработников,
устной

и

(или)

письменной речи и получающих логопедическую помощь с целью уточнения или
составления

плана

коррекционной

работы

учителя-логопеда

и

другие

варианты

диагностики, уточняющие речевой статус обучающегося.
По

запросу

педагогических

работников

возможна

организация

внеплановых

диагностических мер в отношении обучающихся, демонстрирующих признаки нарушения
устной и (или) письменной речи.
2.6. Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении логопедической
помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом
выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК и ППк.
Зачисление обучающихся на логопедические занятия может производиться в течение
всего учебного года.
Отчисление

обучающихся

с

логопедических

занятий

осуществляется

по

мере

преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного
ребенка.
2.7

Логопедические занятия с обучающимися проводятся в индивидуальной и

(или) групповой\подгрупповой формах. Количество и периодичность данных занятий
определяется

учителем-логопедом

с

учетом

выраженности

речевого

нарушения

обучающегося, рекомендаций ПМПК и ППк и с учетом режима работы школы.
2.8

Содержание коррекционной работы определяется учителем-логопедом на

основании рекомендаций ПМПК и ППк и результатов логопедической диагностики.
2.9

Логопедические занятия должны проводиться в помещениях, оборудованных с

учетом образовательных
отвечающих

потребностей

санитарно-гигиеническим

помещениям. (Приложение 5).

обучающихся и состояния
требованиям,

их здоровья и

предъявляемым

к

данным

2.10

В

рабочее

время

учителя-логопеда

включается

непосредственно

педагогическая работа с обучающими из расчета 20 часов в неделю за ставку заработной
платы,

а

также

другая

педработа,

предусмотренная

трудовыми

(должностными)

обязанностями и (или) индивидуальным планом - методическая, подготовительная,
организационная и иная.

3. Логопедическая помощь при освоении образовательных программ
начального общего, основного общего образования
3.1 Учащиеся могут получать логопедическую помощь

независимо от формы

получения образования и формы обучения.
3.2 Рекомендуемая периодичность проведения логопедических занятий:
1. для учащихся с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об обучении по
адаптированной основной образовательной программе общего образования, определяется
выраженностью речевого нарушения и требованиями адаптированной основой программы
и составляет в форме групповых и (или) индивидуальных занятий не менее трех
логопедических занятий в неделю для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и не
менее 1-2 занятий в неделю для других категорий, обучающихся с ОВЗ ЗПР.
2. для учащихся, имеющих заключение ППк и или ПМПК с рекомендациями об оказании
психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении
основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации (проведении
коррекционных занятий с учителем-логопедом), определяется выраженностью речевого
нарушения и составляет (в форме групповых и или индивидуальных занятий) не менее 2
занятий в неделю.
3. для учащихся, имеющих риск возникновения нарушений речи, выявленных по итогам
логопедической диагностики, определяется (в форме групповых и или индивидуальных
занятий) в соответствии с программой психолого-педагогического сопровождения,
разработанной логопедом;
3.3 Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет:
в 1 (дополнительном) - 1 классах - групповое занятие - 35-40 минут, индивидуальное 20-40 минут;
во 2-9 классах - групповое занятие - 40-45 минут, индивидуальное - 20-45 минут;
3.4 Рекомендуемая предельная наполняемость групповых занятий:
1) для обучающихся с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об обучении
по АООП НОО и ООО, не более 6-8 человек;

2) для учащихся, имеющих заключение ППк и или ПМПК с рекомендациями об оказании
психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении
основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, не более 68 человек;
3) для учащихся, имеющих риск возникновения нарушений речи, выявленных по итогам
логопедической диагностики.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».