1
Содержание
1.Целевой раздел
Стр.
1.1 Пояснительная записка
3
2. Организационный раздел
4
2.1 Учебный план
4
2.2 Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год
7
2.3 План внеурочной деятельности на 2024-2025 учебный год
8
2.4 Календарный план воспитательной работы
10
2.5
Система
условий
реализации
адаптированной
основной
общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся
с ОВЗ ЗПР
25
2
Целевой раздел
1.1 В пояснительную записку внесены изменения:
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей МБОУ ООШ № 4,
рассмотрена и принята педагогическим советом образовательного учреждения.
Состав рабочей группы АО составлению АООП ООО:
1.Судницына Т.А., замдиректора по учебной работе;
2.Смолягина Н.А., учитель музыки;
3.Булатова А.В., учитель русского языка и литературы;
4.Цыпуштанова О.В., учитель биологии;
5.Ильиных Е.Н., учитель физической культуры
6.Семенова Н.В., учитель математики;
7. Кучкова Г.И., учитель русского языка и литературы;
8. Собянина Т.И., учитель математики и информатики;
9.Собянина С.Н., учитель русского языка и литературы;
10. Сычева Лидия Петровна, учитель истории и обществознания;
11. Останина Наталья Олеговна, учитель изо и технологии;
12.Старкова Екатерина Анатольевна, социальный педагог;
13. Антипина Ольга Васильевна, педагог-психолог
В нормативную основу ООП внесены изменения:
- приказ Министерства просвещения РВ от 1 февраля 2024 г. N 67 «О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ
В
НЕКОТОРЫЕ
ПРИКАЗЫ
МИНИСТЕРСТВА
ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КАСАЮЩИЕСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АДАПТИРОВАННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАМ»;
- приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего,
среднего
общего
образования
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность»;
- Новая редакция Устава МБОУ ООШ № 4.
Программа планируемых результатов по Технологии (труду) и ОБЗР соответствует
Программе планируемых результатов ООП ООО (Изменения в ООП ООО).
3
Организационный раздел
2.1 Учебный план
Учебный план основного общего образования в МБОУ ООШ № 4 (далее - учебный
план) для 5-9 классов, реализующих основную образовательную программу основного
общего
образования
обучающихся
с
ОВЗ
ЗПР,
соответствующую
Примерной
адаптированной основной образовательной программе ООО, одобренной решением
Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол 1\22
от 18.03.2022 г.), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное
время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы, разработанной в
соответствии с ФГОС основного общего образования, с учетом Федеральной
образовательной программой основного общего образования, и обеспечивает выполнение
санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и
требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год начинается 02.09.2024 и заканчивается 29.05.2025.
Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные недели.
Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по 5-ти дневной учебной
неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 5
классе – 29 часов, в 6 классе – 30 часов, в 7 классе – 32 часа, в 8-9 классах – 33 часа.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое
на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся,
использовано:
на
проведение
учебных
занятий:
на
предмет
«Обществознание» в 5 классе с целью формирования гражданской позиции; на предмет
«Русский язык» с 5 по 7 классы с целью формирования орфографической, пунктуационной,
речевой грамотности, в предмет «История» введен модуль «Новейшая история» в 9 классе
с целью формирования современного мировоззрения на исторические процессы.
В МБОУ ООШ № 4 языком обучения является Русский язык.
4
По
заявлению
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся осуществляется изучение родного языка (русского) в 9 классе.
При изучении предметов: «Английский язык», «Технология», «Информатика» осуществляется деление учащихся на подгруппы.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема
учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в
соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы
и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся в МБОУ ООШ № 4».
Освоение основной образовательной программ основного общего образования
завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования составляет 5 лет.
Коррекционно-развивающая область представлена коррекционно-развивающими
занятиями психолога, социального педагога, индивидуальными занятиями педагогалогопеда (по мере необходимости) через внеурочную деятельность.
Учебный план позволяет:
-коррекцию образовательных результатов обучающихся с ОВЗ ЗПР;
-реализовать ООП ООО, достичь планируемых результатов;
-перейти на деятельности характер, создать условия для дифференциации содержания
обучения;
-социализацию обучающихся с ОВЗ ЗПР;
- сориентировать обучающихся на выбор профиля обучения; - повысить качество
знаний и подготовить обучающихся к результативному прохождению государственной
итоговой аттестации.
5
Предметные
области
Учебные
предметы
Количество часов в неделю
Классы
Обязательная часть
Русский язык и
литература
Русский язык
Литература
V
VI
VII
VIII
IX
Всего
5
6
4
3
3
21
3
3
2
2
3
13
1
1
3
15
Родной язык и
родная литература
Родной язык (русский)
Иностранные языки
Иностранный язык
3
3
Математика и
информатика
Математика
5
5
Родная литература (русская)
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Общественнонаучные предметы
Естественнонаучные предметы
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Искусство
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
ОДНКНР
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология (труд)
Технология (труд)
Физическая культура Основы безопасности и
и основы
защиты Родины
безопасности и
Адаптивная физическая
защиты Родины
культура
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Русский язык
Обществознание
Максимально допустимая недельная нагрузка
Внеурочная деятельность (включая
коррекционно-развивающую область)
6
3
3
10
3
2
1
1
3
2
1
1
3
2
1
1
9
6
3
3
2
2
2
2
3
12
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
2
2
2
2
1
2
2
2
2
4
8
6
4
7
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
1
4
3
1
1
8
1
1
2
2
2
2
2
2
10
27
29
30
31
33
150
1
0
0
3
1
1
29
29
31
31
33
153
10
10
10
10
10
50
Календарный учебный график МБОУ ООШ № 4 на 2024 – 2025 учебный год
Начало учебного года: 02.09.2024
Конец учебного года: 29.05.2025
учебная
четверть
I
II
III
IV
Всего
продолжительность
учебной четверти
Со 02.09.2024 –
01.11.2024
С 11.11.2024 по
27.12.2024
С 09.01.2025 по
21.03.2025
С 31.04.2025 по
29.05.2025
недель
9
7
10
продолжительность
каникул
02.11.2024 –
10.11.2024
28.12.2024 –
08.01.2025
22.03.2025–
30.03.2025
дней
дополнительные
каникулы для
первоклассников
9
12
9
10.02.2025 16.02.2025
8
34
30
Летние каникулы с 30.05.2025 по 31.08.2025 г.
Промежуточной аттестацией обучающихся является годовая отметка по изучаемым
предметам.
Сроки промежуточной аттестации: 15.05.2025 г. по 20.05.2025 г.
Промежуточная аттестация для обучающихся имеющих академическую задолженность:
первый срок ликвидации академической задолженности - до 30 мая текущего года;
второй срок ликвидации академической задолженности – до 10.09.2025 нового учебного
года.
7
2.3 План внеурочной деятельности
Учебные
курсы
Количество часов в неделю
6Б
Финансовая
грамотность
Разговор о
важном
Профминимум
Хозяин дома
Коррекционноразвивающие
занятия
ИТОГО
недельная
нагрузка
7Б
8Б
8В
9Б
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
1
1
3
1
0
3
1
0
3
1
0
3
6
7
6
6
6
8
9
Календарный план воспитательной работы в МБОУ ООШ №4
на уровне основного общего образования
План воспитательной работы 5-9 класс
Модуль « Школьный урок» на школьном уровне
Мероприятие
Класс
ы
Олимпиады и участие в образовательных
Дата
Ответственные
проведения
онлайн
По графику
Классные руководители
По графику
Классные руководители
Ноябрь-апрель
Классные
конкурсах по предметам на платформах Учи.ру,
ИНФОУРОК, Единые Всероссийские уроки: Урок
знаний, Урок безопасности, Урок мужества, Урок
памяти, Урок ОБЖ, Урок здоровья, Урок цифры, Урок
экологии и др.
Всероссийские предметные олимпиады (школьный,
муниципальный этап)
Школьные предметные недели: интеллектуальные
турниры, викторины, тестирования, брейн-ринги,
руководители,
предметники
«Что, Где, Когда», интеллектуальные марафоны,
оформление стенгазет
Готовимся к экзамену ОГЭ
По графику
Согласно индивидуальным планам учителей начальных классов
Модуль «Классное руководство»
10
учителя-предметники
учителя-
Мероприятие
Класс
ы
Дата
Ответственные
проведения
Составление социальных паспортов класса
Сентябрь-октябрь
Классные руководители
Инструктажи по
По графику.
Классные руководители
Сентябрь
Администрация школы, классные
безопасности на дорогах, при
пожаре, на воде, при гололеде.
Родительское
собрание
с
родителями
первоклассников Знакомство с Уставом школы,
руководители
правилами распорядка школьной жизни.
Заполнение ИС «Траектория»
В течение года
Классный час «Боль Беслана», посвященный Дню
03.09
Классные руководители
Классные руководители
солидарности в борьбе с терроризмом (03.09)
Работа на платформе «Эпос.Школа»
В течение года
Классный час «День народного единства»
04.11
Отражение классных событий в медиа сообществах
В течение года
Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители
(беседы/ сообщества класса, школьная онлайн-газета
«Рубин»)
Урок мужества ко Дню Неизвестного Солдата
03.12
Классные руководители
Единый урок «Права человека»
10.12
Классные руководители
Классный час
12.12
Классные руководители
«День Конституции Российской
Федерации»
11
Единый урок мужества, посвященный
Дню
полного
освобождения
27.01
Ленинграда
от
Классные руководители
Замдиректора по ВР
фашистской блокады (1944 год)
Беседы, посвященные Дню памяти о россиянах,
исполнявших
служебный
долг
за
15.02
пределами
Классные руководители
Замдиректора по ВР
Отечества
Классный час, посвященный Дню воссоединения
18.02
Крыма и России
Классные руководители
Замдиректора по ВР
День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это
12.04
мы»
Классные руководители
Замдиректора по ВР
Международный день борьбы за права инвалидов.
05.05
Классный час «Мы разные, но мы равны»
Классные руководители
замдиректора по ВР
Согласно индивидуальным планам работы классных руководителей.
Модуль «Работа с родителями или их законными представителями»
Мероприятие
Класс
ы
Дата
Ответственные
проведения
Создание родительского комитета, планирование его
сентябрь
Администрация школы, классные
работы
руководители
День отца
Третье
Общешкольное родительское собрание
12
воскресенье Классные
руководители,
октября:
родительский комитет
Октябрь, март
Директор школы
Заседания семейного клуба «Большое семейство» по
родительскому
образованию
с
1раз/четверть
Администрация,социальный
привлечением
педагог
различных специалистов
Классные руководители
Родительское онлайн-просвещение в родительских
В течение года
Администрация
школы,
чатах, в рубрике школьной онлайн-газеты «Рубин»,
классные
на официальном сайте ОУ
социальный педагог, психолог
Индивидуальные
консультации
по
вопросам
В течение года
руководители,
Социальный педагог, психолог,
воспитания детей.
классный руковдитель
Совместные с детьми походы, экскурсии.
По плану классных Классные руководители
руководителей
Работа Совета профилактики с
неблагополучными
семьями
по
По плану Совета
Председатель Совета
В течение года
Администрация школы,
вопросам
воспитания, обучения детей
Участие родителей в проведении общешкольных,
классных мероприятий: День знаний », «Новоголний
классные руководители
бум» ««Мама, папа, я – отличная семья!», классные
«огоньки» День победы, «Последний звонок» и др.
Рейд «Родительский патруль»
В течение года
Индивидуальные
классные руководители
планы
классных руководителей
Модуль «Внеурочная
деятельность»
13
Изучение
спроса
объединений
и
возможностей
дополнительного
открытия
образования
Сентябрь-октябрь
и
классные
внеурочной деятельности
Сентябрь-октябрь
дополнительное образование
Классные
руководители,
руководители кружков и секций
Выявление и сопровождение одаренных детей через
олимпиад,
руководители,
руководители кружков и секций
Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность и
систему
Заместитель директора по ВР,
конкурсов,
В течение года
Заместитель директора по УВР,
конференций,
учитель
соревнований
начальных
классов,
учителя-предметники
Образовательные экскурсии
В течение года
Классные
руководители,
родительские активы
Работа кружков, секций, студий, КСК
В течение года
Заместитель директора по УВР и
по
ВР,
учителя
начальных
классов,
учителя-предметники,
педагоги
дополнительного
образования
Проект «Фестиваль фестивалей»:
I четверть
Фестиваль
(«Дружина
юных
По
«Безопасность
пожарных»,
одному
профильному Заместитель директора по УВР и
и дети» фестивалю в четверть
«Юные
друзья
по ВР, педагоги дополнительного
образования
полиции», «Финансовая грамотность»);
II четверть Фестиваль «Здоровым быть здорово!»
(шахматный турнир «Снежная королева», турнир по
14
настольному теннису, Зимние забавы, игры народов
Урала,
товарищеские
встречи
по
пионерболу,
волейболу и футболу);
III четверть Фестиваль «Жемчужина смысла» (курсы
Смысловое чтение, Геометрия и моделирование, Мир
дизайна,
основы
духовной
нравственности
и
культуры народов Пермского края, Основы светской
этики);
IV четверть Фестиваль «В мире прекрасного»
(вокальные ансамбли, хоры, объединение ИЗО,
танцевальные коллективы)
Модуль «Самоуправление»
Мероприятие
Класс
ы
Дата
Ответственные
проведения
Выборы лидеров, активов классов, распределение
сентябрь
Классные руководители
В течение года
Классные руководители
Сентябрь
Классные руководители,
обязанностей.
участие
в
волонтерских
акциях
школьного,
городского, краевого, Всероссийского уровнях
Конкурс классных уголков
Лидеры советов класса
Конкурс коллективных проектов (по жребию):
В течение года
15
Классные руководители,
- День самоуправления (9 кл.);
Лидеры советов класса
- Осенний бал;
- День рождения школы;
- Новогодний карнавал;
- День Защитников Отечества;
- День Св.Валентина;
- 8 марта;
- День космонавтики;
- День Победы
Рейды:
В течение года
- «По дороге в школу»;
Классные руководители,
Лидеры советов класса
- «Школьная форма»;
- «Школьная причёска» (конкурс);
- «Санитарное состояние кабинета»;
- «Учебники»
Знамённая группа
В течение года на Заместитель по ВР
торжестве
Творческие рабочие группы
В течение года
Совет старост
Модуль «Профориентация»
Краевые проекты «Билет в будущее»
«ПроеКТОриЯ»
Профориентационные часы психолога
и
16
В течение года
В течение года
Заместитель директора по
УВР, психолог, кл.рук
Психолог
Организационная
работа
в
рамках
предпрофильной подготовки с привлечением
социальных партнёров
День самоуправления
В течение года
классный
классов
Октябрь
Заместитель директора по
ВР,
Обучающиеся 9 классов
Классные руководители и
родители
Заместитель директора по
ВР, инициативные группы
руководитель
9
Март
В течение года
Мастер класс от родителей «Могу сам – научу
вас»
Трудовые акции «Сирень Победы, «Аллея
дружбы», «Чистый берег», «Покорми птиц»,
«Зелёная весна», дежурство в кабинете, поливка
цветов по школе
Экскурсии, выставки, ярмарки
В течение года
Классные руководители
Трудоустройство через Центр занятости
Июнь-август
Профильные отряды:
- математический
- геологический
- спортивный
- художественный
- филологический
- журналистский
В каникулярный
период
Заместитель директора по
ВР
Заместитель директора по
ВР
Модуль «Обшешкольные
дела»
Мероприятие
Класс
ы
Дата
Ответственные
проведения
1 сентября: День знаний;
Заместитель директора по ВР
Торжественная линейка «Первый звонок»
17
4 октября: День защиты животных;
Классные руководители
Благотворительные акции
Волонтерская группа
«Посвящение в первоклассники»,
сентябрь
День мира, спорта и здоровья
Педагог-организатор,
классные
руководители
День учителя в школе: акция по поздравлению
октябрь
Заместитель директора по ВР
Президентские состязания по ОФП , Лыжня России
Октябрь, март
Учителя физкультуры
«Золотая осень»:
октябрь
Классные руководители
учителей,
учителей-ветеранов
педагогического
труда, День самоуправления, концертная программа.
Конкурс рисунков. Праздник
Осени. Конкурс поделок из природного и бросового
материала.
Мероприятия месячника взаимодействия семьи и
ноябрь
классные руководители
ноябрь
Заместитель директора по ВР,
школы: выставка рисунков, фотографий, акции по
поздравлению мам с Днем матери, конкурсная
программа «Мама, папа, я – отличная семья!»,
День рождения школы (неделя)
классные руководители,
День матери
Новый
год
оформление
в
школе:
окон,
украшение
конкурс
рисунков,
кабинетов,
поделок,
утренник.
18
ноябрь
Классные руководители
декабрь
классные руководители
Час памяти «Блокада Ленинграда»
Мероприятия
месячника
январь
гражданского
и
февраль
классные руководители
Заместитель директора по ВР,
патриотического воспитания: военно-патриотическая
классные руководители, учителя
игра «Зарница», «Веселые старты», фестиваль
физкультуры
патриотической песни, акция по поздравлению пап и
дедушек, мальчиков, конкурс рисунков,
Уроки
мужества.
8 Марта в школе: конкурс рисунков, акция по
март
классные руководители
апрель
заместитель директора по ВР,
поздравлению мам, бабушек, девочек, утренник
Мероприятия месячника нравственного воспитания
«Спешите делать добрые дела». Весенняя неделя
классные руководители
добра
День космонавтики: конкурс рисунков
Экологическая акция «Бумажный бум»
День Победы: акции «Бессмертный полк», «С
праздником,
ветеран!»,
апрель
классные руководители
апрель
Заместитель директора по ВР
май
Заместитель директора по ВР
традиционный
патриотический фестиваль, проект «Окна Победы»
Торжественная линейка «Последний звонок»
май
Заместитель директора по
ВР, классные руководители
Профильный лагерь дневного пребывания при школе
Июнь-август
Заместитель директора по ВР,
классные руководители
Социальное партнерство
19
Название мероприятия
Класс
Дата проведения
Ответственный
В течение года
Заместитель директора по ВР,
ы
Посещение мероприятий ЦДБ, ЦДО, городского
музея, заповедникаи т.д.
классные руководители
Модуль «Внешкольные
мероприятия»
Название мероприятий
класс
ы
Дата
Ответственные
проведения
Посещение краеведческого музея
По
Посещение кинотеатра
графику Классные руководители,
музея
родители
В течение года
Классные руководители,
В рамках проекта «Кинозал»
родители
Посещение выездных мероприятий театральных
По мере поступления Классные руководители,
представлений и цирковых представлений
заявок
родители
Участие в фестивалях и конкурсах города
По графику
Классные руководители,
родители
Модуль «Школьное медиа»
Размещение созданных детьми рассказов, стихов,
В течение года
Классные руководители
В течение года
Классные руководители
сказок, репортажей на сайте школы в социальных
сетях.
Видео-фотосъемка классных мероприятий.
20
Поздравление
победителей
спортивных
соревнований, конкурсов и фестивалей
В течение года
Классные руководители
на сайте
школы и в социальных сетях.
Модуль «Организация
предметно-эстетической среды»
Мероприятие
Класс
Дата проведения
Ответственные
В течение года
учитель
ы
Выставки рисунков, фотографий творческих работ,
посвященных событиям и памятным датам
ИЗО
и
классные
руководители
Трудовые десанты по уборке территории школы
В течение года
Классные руководители
Оформление стендов, кабинетов, коридоров школы к
В течение года
Классные руководители
различным праздникам
Модуль «Культура
здоровья, профилактика и
безопасность"
Совет профилактики
Раз в месяц
Председатель,
социальный
педагог
Школьная служба примирения
Ежемесячно
по Руководитель ШСП
плану
Межведомственное взаимодействие
со службами
В течение года
КДН, ГИБДД, ПДН, МЧС, прокуратурой, судом,
Заместитель директора по ВР,
социальный педагог
отделом опеки, соцзащиты, центром занятости
21
Работа профилактического объединения социальной
направленности
«Дружина юных пожарных»
Ежемесячно
Руководитель объединений
Ежемесячно
Заместитель директора по ВР,
с
привлечением инспекторов МЧС
Родительский патруль
классные руководители, родители
Правовой всеобуч
В течение года
- Урок ОБЖ ко Дню солидарности в борьбе с
- Беседа и анкетирование «Межнациональноые и
межконфессиональные отношения в Пермском крае»;
- Парламентский урок;
-онлайн-урок «Безопасность в сети Интернет»;
линейка
ко
Дню
Конституции;
- Единый урок правовой грамотности;
- онлайн-тестирование на сайте Знаток ПДД.РФ;
-
Беседа-викторина
«Светоотражающие
с
инспектором
элементы»,
«Я
ГИБДД
и
руководители,
социальные партнёры
терроризмом;
-
Классные
мой
велосипед»;
- беседы с инспектором ПДН «Ответственность
несовершеннолетних», «Права и обязанности детей и
подростков»;
- беседы с сотрудником полиции «Деструктивное
22
поведение в среде подростков»
Воспитательно-профилактические творческие дела:
В течение года
Заместитель директора по ВР,
- конкурс плакатов и слоганов «Безопасная дорога»;
учитель
изобразительного
- конкурс «Письмо водителю»;
искусства,
-флешмоб «Молодёжь за ЗОЖ»
руководители 5-9
классные
- олимпиада «Безопасная дорога»;
- конкурс рисунков по пожарной безопасности к 30летию МЧС;
- конкурс рисунков и эссе «Уполномочен защищать»
Профилактические акции:
Административный
и
-Профилактика коронавируса, гриппа, ОРВИ и
педагогический
с
других
привлечением специалистов
инфекционных
Раз в месяц
заболеваний.
Правила
гигиены;
- «Сообщи, где торгуют смертью»;
-
Декада
профилактики
ВИЧ-инфекции
и
популяризации ЗОЖ;
- Декада профилактики и правовых знаний;
-10-летие Детского телефона доверия;
- Дни безопасности;
-акция «Безопасность детства»;
-Диктант ко Всемирному дню борьбы с туберкулёзом;
-Месячник антинаркотической направленности и
23
коллектив
популяризации ЗОЖ на территории Пермского края
24
Система условий реализации программы, созданная в образовательной
организации, соответствует требованиям направлена на:
достижение планируемых результатов освоения программы основного
общего образования, в том числе адаптированной, обучающимися, в том числе
обучающимися с ОВЗ;
развитие личности, ее способностей, удовлетворения образовательных
потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных,
через организацию урочной и внеурочной деятельности, социальных практик,
включая общественно полезную деятельность, профессиональные пробы,
практическую
подготовку,
использование
возможностей
организаций
дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций и
социальных партнеров в профессионально-производственном окружении;
Кадровые условия
Для обеспечения реализации программы основного общего образования
образовательная организация укомплектована кадрами, имеющими необходимую
квалификацию для решения задач, связанных с достижением целей и задач
образовательной деятельности.
Обеспеченность кадровыми условиями включает в себя:
укомплектованность образовательной организации педагогическими,
руководящими и иными работниками;
уровень квалификации педагогических и иных работников образовательной
организации, участвующими в реализации основной образовательной программы и
создании условий для ее разработки и реализации;
непрерывность профессионального развития педагогических работников
образовательной организации, реализующей образовательную программу основного
общего образования.
Категор
ия
работников
Подтверждение
уровня квалификации
документами
об образовании
(профессиональной
переподготовке) (%)
Педагогическ
ие работники
100%
Руководящие
работники
100 %
Педагогпсихолог
100 %
Подтверждение уровня
квалификации результатами аттестации
Соответствие
занимаемой
должности
(%)
Квалификационная
категория
(%)
14 %
81 %
100 %
-
25
-
Педагоглогопед
100 %
100 %
-
Описание психолого-педагогических условий реализации основной
образовательной программы основного общего образования
Психолого-педагогические условия, созданные в образовательной организации,
обеспечивают исполнение требований федеральных государственных образовательных
стандартов основного общего образования к психолого-педагогическим условиям
реализации основной образовательной программы основного общего образования, в
частности:
1) обеспечивает преемственность содержания и форм организации образовательной
деятельности при реализации образовательных программ начального образования,
основного общего и среднего общего образования;
2) способствует социально-психологической адаптации обучающихся к условиям
Организации с учетом специфики их возрастного психофизиологического развития,
включая особенности адаптации к социальной среде;
3) формирование и развитие психолого-педагогической компетентности работников
Организации и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
4) профилактику формирования у обучающихся девиантных форм поведения,
агрессии и повышенной тревожности.
В образовательной организации психолого-педагогическое сопровождение
реализации
программы
основного
общего
образования
осуществляется
квалифицированными специалистами:
педагогом-психологом (1);
учителем-логопедом (1);
социальным педагогом (указать количество при наличии).
В процессе реализации основной образовательной программы основного общего
образования образовательной организацией обеспечивается психолого-педагогическое
сопровождение участников образовательных отношений посредством системной
деятельности и отдельных мероприятий, обеспечивающих:
—
формирование и развитие психолого-педагогической компетентности;
—
сохранение и укрепление психологического благополучия и психического
здоровья обучающихся;
—
поддержка и сопровождение детско-родительских отношений;
—
формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;
—
дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания с учетом
особенностей когнитивного и эмоционального развития обучающихся;
—
мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление,
поддержка и сопровождение одаренных детей, обучающихся с ОВЗ;
—
создание условий для последующего профессионального самоопределения;
—
формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде
сверстников;
—
поддержка детских объединений, ученического самоуправления;
—
формирование психологической культуры поведения в информационной
среде;
—
развитие психологической культуры в области использования ИКТ;
В процессе реализации основной образовательной программы осуществляется
индивидуальное
психолого-педагогическое
сопровождение
всех
участников
образовательных отношений, в том числе:
26
—
обучающихся, испытывающих трудности в освоении программы основного
общего образования, развитии и социальной адаптации (указать при наличии);
—
обучающихся, проявляющих индивидуальные способности, и одаренных
(указать при наличии);
—
обучающихся с ОВЗ;
— педагогических,
учебно-вспомогательных
и
иных
работников
образовательной организации, обеспечивающих реализацию программы основного общего
образования (указать при наличии);
— родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
(указать при наличии).
Психолого-педагогическая поддержка участников образовательных отношений
реализуется диверсифицировано, на уровне образовательной организации, классов, групп,
а также на индивидуальном уровне.
В процессе реализации основной образовательной программы используются такие
формы психолого-педагогического сопровождения как:
диагностика, направленная на определение особенностей статуса
обучающегося, которая может проводиться на этапе перехода ученика на следующий
уровень образования и в конце каждого учебного года;(диагностика обучающихся 5
классов)
консультирование педагогов и родителей, которое осуществляется учителем
и психологом с учетом результатов диагностики, а также администрацией
образовательной
организации;
профилактика, экспертиза, развивающая работа, просвещение, коррекционная работа,
осуществляемая в течение всего учебного времени.
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение программы
основного общего образования
Информационно-образовательная среда
Информационно-образовательная среда (ИОС) является открытой педагогической
системой, сформированной на основе разнообразных информационных образовательных
ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических
технологий, гарантирующих безопасность и охрану здоровья участников образовательного
процесса, обеспечивающих достижение целей основного общего образования, его высокое
качество, личностное развитие обучающихся.
Основными компонентами ИОС образовательной организации являются:
учебно-методические комплекты по всем учебным предметам на
государственном языке Российской Федерации (языке реализации основной
образовательной программы основного общего образования), из расчета не менее
одного учебника по учебному предмету обязательной части учебного плана на одного
обучающегося;
фонд дополнительной литературы (художественная и научно-популярная
литература, справочно-библиографические и периодические издания);
учебно-наглядные пособия (средства натурного фонда, модели, печатные,
экранно-звуковые средства, мультимедийные средства);
информационно-образовательные ресурсы Интернета, прошедшие в
установленом порядке процедуру верификации и обеспечивающие доступ
обучающихся к учебным материалам, в т. ч. к наследию отечественного
кинематографа;
информационно-телекоммуникационная инфраструктура;
технические средства, обеспечивающие функционирование информационнообразовательной среды;
инструменты,
обеспечивающие
функционирование
программные
27
информационно-образовательной среды;
служба технической поддержки функционирования информационнообразовательной среды.
ИОС образовательной организации предоставляет для участников образовательного
процесса возможность:
достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП ООО, в
том числе адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ);
личности,
удовлетворения
познавательных
интересов,
развития
самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через
организацию учебной и внеурочной деятельности, социальных практик, включая
общественно-полезную деятельность, профессиональной пробы, практическую
подготовку, систему кружков, клубов, секций, студий с использованием
возможностей организаций дополнительного образования, культуры и спорта,
профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в
профессионально-производственном окружении;
формирования функциональной грамотности обучающихся, включающей
овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего
успешного образования и ориентации в мире профессий;
формирования социокультурных и духовно-нравственных ценностей
обучающихся, основ их гражданственности, российской гражданской идентичности и
социально-профессиональных ориентаций;
индивидуализации процесса образования посредством проектирования и
реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, обеспечения их
эффективной самостоятельной работы при поддержке педагогических работников;
включения обучающихся в процесс преобразования социальной среды
населенного пункта, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной
деятельности, реализации социальных проектов и программ, в том числе в качестве
волонтеров;
формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной и
общественной деятельности;
формирования у обучающихся экологической грамотности, навыков
здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни;
в
образовательной
деятельности
современных
использования
образовательных технологий, направленных в том числе на воспитание обучающихся;
обновления содержания программы основного общего образования, методик
и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования,
запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) с учетом
особенностей развития субъекта Российской Федерации;
эффективного использования профессионального и творческого потенциала
педагогических и руководящих работников организации, повышения их
профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности;
эффективного управления организацией с использованием ИКТ,
современных механизмов финансирования.
Электронная информационно-образовательная среда организации обеспечивает:
доступ к учебным планам, рабочим программам, электронным учебным
изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах
посредством сайта (портала) образовательной организации: (указывается сайт
(портал), где размещена соответствующая информация);
формирование и хранение электронного портфолио обучающегося, в том
числе его работ и оценок за эти работы;
фиксацию и хранение информации о ходе образовательного процесса,
28
результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы основного
общего образования;
проведение учебных занятий, процедуры оценки результатов обучения,
реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронные и (или) асинхронные взаимодействия посредством Интернета.
Электронная информационно-образовательная среда позволяет обучающимся
осуществить:
поиск и получение информации в локальной сети организации и Глобальной сети —
Интернете в соответствии с учебной задачей;
обработку информации для выступления с аудио-, видео- и графическим
сопровождением;
размещение продуктов познавательной, исследовательской и творческой
деятельности в сети образовательной организации и Интернете;
выпуск школьных печатных изданий, радиопередач;
участие в массовых мероприятиях (конференциях, собраниях, представлениях,
праздниках), обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением.
В случае реализации программы основного общего образования, в том числе
адаптированной с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен
индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационнообразовательной среде организации из любой точки, в которой имеется доступ к
информационно-телекоммуникационной Сети как на территории организации, так и вне
ее.
Характеристика
информационно-образовательной
среды
образовательной
организации по направлениям отражено в таблице (см. таблицу).
29
№ п/п
Наличие
компоненто
в ИОС
Компоненты информационнообразовательной среды
1.
Учебники в печатной и (или) В наличии
электронной
форме
по каждому
предмету,
курсу,
модулю
обязательной части учебного плана
ООП ООО в расчете не менее одного
экземпляра учебника по предмету
обязательной части учебного плана на
одного обучающегося
2.
Учебники в печатной и (или) В наличии
электронной форме или учебные
пособия по каждому учебному
предмету, курсу, модулю, входящему
в часть, формируемую участниками
образовательных
отношений,
учебного плана ООП ООО в расчете
не менее одного экземпляра учебника
по предмету обязательной части
учебного
плана
на
одного
обучающегося
3.
Фонд дополнительной литературы В наличии
художественной
и научнопопулярной,
справочнобиблиографических, периодических
изданий, в том числе специальных
изданий для обучающихся с ОВЗ
4.
Учебно-наглядные пособия (средства
обучения):
натурный
фонд
(натуральные
природные объекты, коллекции
промышленных материалов, наборы
для экспериментов,
коллекции
народных промыслов и др.);
модели разных видов;
печатные
средства
(демонстрационные:
таблицы,
репродукции портретов и картин,
альбомы
изобразительного
материала
и др.;
раздаточные:
дидактические карточки, пакетыкомплекты
документальных
материалов и др.);
30
Сроки создания условий в
соответствии с требованиями
ФГОС (в случае полного или
частично отсутствия
обеспеченности)
Сентябрь 2024 г. – май 2025 г.
экранно-звуковые
(аудиокниги,
фонохрестоматии, видеофильмы),
мультимедийные
средства
(электронные
приложения
к
учебникам,
аудиозаписи,
видеофильмы,
электронные
медиалекции, тренажеры, и др.)
5.
Информационно-образовательные
Обеспечен
ресурсы Интернета (обеспечен доступ доступ
для
всех
участников
образовательного процесса)
6.
Информационнотелекоммуникационная
инфраструктура
Обеспечен
доступ
Материально-технические условия реализации основной образовательной
программы
основного общего образования
Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
основного общего образования обеспечивают:
возможность достижения обучающимися результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования;
безопасность и комфортность организации учебного процесса;
соблюдение санитарно-эпидемиологических, санитарно-гигиенических
правил и нормативов, пожарной и электробезопасности, требований охраны труда,
современных сроков и объемов текущего и капитального ремонта зданий и сооружений,
благоустройства территории;
возможность для беспрепятственного доступа всех участников
образовательного процесса, в том числе обучающихся с ОВЗ, к объектам
инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Критериальными источниками оценки материально-технических условий образовательной
деятельности являются требования ФГОС ООО, лицензионные требования и условия
Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации 28 октября 2013 г. № 966, а также
соответствующие приказы и методические рекомендации, в том числе:
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, среднего
общего образования (в соответствии с действующим Приказом Министерства
просвещения РФ);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 №
465 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для
реализации образовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения,
необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации
мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из
31
прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях,
критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также
норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами
обучения и воспитания» (зарегистрирован 25.12.2019 № 56982);
аналогичные перечни, утвержденные региональными нормативными актами
и локальными актами образовательной организации, разработанные с учетом
особенностей реализации основной образовательной программы в образовательной
организации.
В зональную структуру образовательной организации включены:
входная зона;
учебные кабинеты, мастерские, для организации учебного процесса;
лаборантские помещения;
спортивный зал, спортивная площадка;
пищевой блок;
административные помещения;
гардеробы;
санитарные узлы (туалеты);
помещения/ место для хранения уборочного инвентаря.
Состав и площади помещений предоставляют условия для:
основного общего образования согласно избранным направлениям учебного
плана в соответствии с ФГОС ООО;
организации режима труда и отдыха участников образовательного процесса;
размещения в кабинетах, мастерских, студиях необходимых комплектов
мебели, в том числе специализированной, и учебного оборудования, отвечающих
специфике учебно-воспитательного процесса по данному предмету или циклу учебных
дисциплин.
В состав учебных кабинетов входят:
учебный кабинет русского языка;
учебный кабинет литературы;
учебный кабинет иностранного языка;
учебный кабинет истории;
учебный кабинет обществознания;
учебный кабинет географии;
учебный кабинет (и/ или студия) изобразительного искусства;
учебный кабинет музыки;
учебный кабинет физики;
учебный кабинет химии;
учебный кабинет биологии и экологии;
учебный кабинет математики;
учебный кабинет информатики;
учебный кабинет (мастерская) технологии;
Учебные кабинеты включают следующие зоны:
рабочее место учителя с пространством для размещения часто используемого
оснащения;
рабочую зону учащихся с местом для размещения личных вещей;
пространство для размещения и хранения учебного оборудования;
демонстрационную зону.
Организация зональной структуры учебного кабинета отвечает педагогическим и
эргономическим требованиям, комфортности и безопасности образовательного процесса.
Компонентами оснащения учебного кабинета являются:
школьная мебель;
технические средства;
32
лабораторно-технологическое оборудование;
фонд дополнительной литературы;
учебно-наглядные пособия;
учебно-методические материалы.
В базовый комплект мебели входят:
доска классная;
стол учителя;
стул учителя (приставной);
кресло для учителя;
стол ученический (регулируемый по высоте);
стул ученический (регулируемый по высоте);
шкаф для хранения учебных пособий;
стеллаж демонстрационный.
Мебель, приспособления, оргтехника и иное оборудование отвечают требованиям
учебного назначения, максимально приспособлены к особенностям обучения, имеют
сертификаты соответствия принятой категории разработанного стандарта (регламента).
В базовый комплект технических средств входят: компьютер/ноутбук с периферией;
многофункциональное устройство (МФУ) или принтер, сканер, ксерокс;
сетевой фильтр;
документ-камера.
В учебных кабинетах химии, биологии, физики, информатики, технологии, основ
безопасности жизнедеятельности, изобразительного искусства, музыки, а также в
помещениях для реализации программ по специальным предметам и коррекционноразвивающим курсам общеобразовательных программ основного общего образования
предусматривается наличие специализированной мебели.
Состояние оснащения учебных кабинетов и иных учебных подразделений может
оцениваться по следующим параметрам (см. таблицу).
Оснащение учебных кабинетов
Спортивный зал, включая помещение для хранения спортивного инвентаря, в
соответствии с рабочей программой, утвержденной организацией, оснащается:
инвентарем и оборудованием для проведения занятий по физической культуре и
спортивным играм;
стеллажами для спортивного инвентаря;
комплектом скамеек.
Библиотека (информационно-библиотечный центр образовательной организации)
включает:
стол библиотекаря, стул библиотекаря;
стеллажи библиотечные для хранения и демонстрации печатных и медиапособий,
художественной литературы;
стол для выдачи учебных изданий;
шкаф для читательских формуляров;
картотеку;
технические средства обучения (персональные компьютеры (настольные, ноутбуки),
планшеты, копировально-множительная техника), обеспечивающие возможность доступа к
электронной ИОС организации и использования электронных образовательных ресурсов
участниками образовательного процесса.
Дорожная карта соответствует Дорожной карте ООП ООО.
Изменить ФИО директора школы с Быстрых В.Н. на Коржиманову ЕН.
33