Положение о Школьной службе примирения

3.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения
не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет
информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.3.1.3.
исцеление жертвы (если в ситуации была жертва) в процессе заглаживания нарушителем
причиненного жертве вреда и ответа на волнующие жертву вопросы со стороны обидчика
и его близких;
3.1.4. Принцип нейтральности, запрещающий ведущему службы примирения
принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что
ведущий не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а
является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти
решение для исправления ситуации.

I.

Порядок формирования службы примирения

4.1. В состав службы примирения могут входить обучающиеся 7-9 классов,
прошедшие обучение проведению примирительных программ. Учащиеся младших
классов могут участвовать в работе службы в качестве со-ведущих (вторых
медиаторов).
4.2. Родители дают согласие на работу своего ребенка в качестве ведущих
восстановительных программ (медиаторов).
4.3. Руководителем службы может являться социальный педагог, педагогпсихолог или иной педагогический работник прошедший обучение проведению
примирительных программ, на которого возлагаются обязанности по руководству
школьной службой примирения приказом директора школы
4.4. Руководитель школьной службы примирения:
4.4.1 поддерживает

принципы

восстановительного

подхода

и

является

практикующим ведущим восстановительных программ;
4.4.2 проходит подготовку в качестве ведущего программ восстановительного
разрешения конфликтов и криминальных ситуаций;
4.4.3 осуществляет общее руководство деятельностью службы, проектирует
работу службы и её развитие;
4.4.4 координирует восстановительные программы с участием взрослых и
медиаторов-ровесников, осуществляет взаимодействие с администрацией МБОУ ООШ №
4;
4.4.5 проводит совместно с членами службы примирения информационные и
профилактические мероприятия;

4.4.6 организует деятельность медиаторов-ровесников в школьной службе
примирения;
4.4.7 анализирует работу, отчитывается перед администрацией МБОУ ООШ № 4,
готовит данные для краевого мониторинга;
4.4.8 обеспечивает получение информации о конфликтах и организационные
условия для проведения восстановительных программ;
4.4.9 знает правовые вопросы, связанные с проведением восстановительных
программ;
4.4.10 участвует в совещаниях и семинарах различного уровня, проводимых
муниципальной службой примирения.
4.5. Вопросы

членства

в

службе

примирения,

требований

к

учащимся

(воспитанникам), входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные
настоящим Положением, могут определяться уставом службы, принимаемым службой
примирения самостоятельно.

Порядок работы службы примирения

II.
5.1 .

Служба

примирения

может

получать

информацию

о

случаях

конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, родителей,
администрации МБОУ ООШ № 4, участников службы примирения.
5.2.

Программа примирения не являются психологической процедурой, и

потому не требуют обязательного согласия со стороны родителей. Однако руководитель
школьной службы старается по возможности информировать и привлекать родителей
для участия в восстановительных программах (а по указанным в пунктах 5.8, 5.10 и 5.12
категориям дел участие родителей или их согласие на проведение программ в их
отсутствие является обязательным).
5.3.

В случае если конфликтующие стороны, не достигли возраста 10 лет,

примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
5.4.

Восстановительная

программа

не

может

проводиться

по

фактам

правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями
жестокости. В восстановительной программе не могут участвовать лица, имеющие
психические заболевания.
5.5.

Служба

невозможности

примирения

примирительной

принимает
программы

решение
в

каждом

о

возможности
конкретном

или
случае

самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами
конфликта. При необходимости о принятом решении информируются должностные

лица МБОУ ООШ № 4.
5.6.

Служба

примирения

самостоятельно

определяет

сроки

и

этапы

проведения программы в каждом отдельном случае (8 – 10 дней).
5.7.

Если

действия

одной

или

обеих

сторон

конфликта

могут

быть

квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы
необходимо согласие родителей или их участие во встрече.
5.8.

Переговоры

с

родителями

и

должностными

лицами

проводит

руководитель школьной службы примирения.
5.9.

В сложных ситуациях (наличие материального ущерба, среди участников

есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) руководитель
службы примирения принимает участие в восстановительной программе.
5.10.

Ведущий восстановительных программ вправе отказаться от проведения

программы примирения на основании своих профессиональных стандартов, либо в
случае недостаточной квалификации, или невозможности обеспечить безопасность и
конфиденциальность процесса. В этом случае образовательная организация может
использовать иные педагогические технологии либо перенаправить информацию в
муниципальную службу примирения.
5.11.

Служба

примирения

помогает

определить

способ

выполнения

обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет
ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении
обязательств, служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и
помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что может быть
оговорено в устном или письменном соглашении.
5.12.

В случае, если в ходе примирительной программы конфликтующие

стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в
письменном примирительном договоре или устном соглашении. Копия договора
прилагается к отчету о проведении программы.
5.13.

При

необходимости

служба

примирения

передает

копию

примирительного договора администрации образовательной организации.
5.14.

При необходимости служба примирения информирует участников

восстановительной программы о возможно
5.15.

Деятельность службы примирения фиксируется в журналах и отчетах,

которые являются внутренними документами службы.
5.16.

Руководитель службы примирения обеспечивает мониторинг проведенных

программ, проведение супервизий со школьниками-медиаторами на соответствие их

деятельности принципам восстановительной медиации.
5.17.

При необходимости, служба примирения получает у сторон разрешение на

обработку их персональных данных в соответствии с законом «О персональных данных»
152-ФЗ.

III.

Организация деятельности службы примирения

6.1. Администрация МБОУ ООШ № 4 предоставляет службе примирения
помещение для сборов и проведения восстановительных программ, а также
возможность использовать иные ресурсы образовательной организации (оборудование,
оргтехнику, канцелярские принадлежности, средства информации и другие).
6.2. Служба примирения в рамках своей компетенции взаимодействует с
педагогом-психологом, социальным педагогом и другими специалистами МБОУ ООШ
№ 4.
6.3. Администрация МБОУ ООШ № 4 оказывает службе примирения содействие
в распространении информации о деятельности службы среди педагогов, родителей и
обучающихся.
6.4. Администрация

образовательной

организация

содействует

службе

примирения в организации взаимодействия с педагогами образовательной организации,
а

также

социальными

службами

и

другими

организациями.

Администрация

поддерживает обращения педагогов и учащихся в службу примирения, а также
содействует освоению ими навыков восстановительного разрешения конфликтов и
криминальных ситуаций.
6.5. Не

реже,

чем

один

раз

в четверть

проводятся

совещания

между

администрацией и службой примирения по улучшению работы службы и ее
взаимодействия с участниками образовательного процесса с целью предоставления
возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих.
6.6. Служба примирения может вносить на рассмотрение администрации
предложения по снижению конфликтности в образовательном учреждении.

IV.

Заключительные положения

7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором МБОУ ООШ № 4
по предложению службы примирения, управляющего совета или органов школьного
самоуправления по мере необходимости.
7.3. Вносимые

изменения

восстановительной медиации».

не

должны

противоречить

«Стандартам


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».